Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: История создания

 

Как-то раз, в 1978 году, во время постановки «Большого тура» (The Grand Tour) Майк Стюарт и Марк Брэмбл сидели в кинотеатре Карнеги Холл и смотрели музыкальный фильм 1933 года «Сорок вторая улица». «Жаль, что мы работаем не над этим», — сказал один из них другому... Так родилась идея величайшей бродвейской «феерии песни и танца».

Первоначально Стюарт и Брэмбл собирались привлечь к работе над партитурой композитора и автора песенных текстов Джерри Хермана, вместе с которым они работали над шоу «Большой тур». Джерри настоял на том, что в новом мюзикле необходимо сохранить мелодии Гарри Уоррена, использованные в фильме: невозможно было обойтись без Shuffle off to Buffalo, You Are Getting to Be a Habit with Me и заглавной песни 42nd Street. Однако этим советом и ограничилось участие Хермана в проекте. Всего в мюзикл вошло двенадцать песен Гарри Уоррена, написанных им на тексты Эла Дабина в период работы на киностудию Warner Brothers.

Продюсером шоу стал Дэвид Меррик. Когда потенциальные инвесторы сообщили ему, что проект обречен, он решил поставить спектакль на свои собственные средства. Дела обстояли неважно; предварительный показ мюзикла в Центре Кеннеди был принят без энтузиазма. Необходимо было сгладить многие шероховатости, а режиссер шоу Гауэр Чемпион был на это неспособен — к тому времени он уже несколько лет был серьезно болен. Когда это стало ясно, Меррик «тайком» обратился за советом к режиссерам и хореографам Джо Лейтону и Рону Филду. Вновь начались репетиции; премьеру все откладывали и откладывали. Продюсер заявлял, что он ждет момента, когда «Большой Человек там, наверху» пошлет ему вестника и велит открыть спектакль. В ходе предварительных показов в Вашингтоне Меррик решил, что для исполнения финального номера совершенно необходимо убрать две огромных башни, стоявших по краям сцены. Ему сказали, что сделать это невозможно — иначе придется переделывать все декорации, однако продюсер настоял на своем. Все пришли к выводу, что Меррик сошел с ума; журналисты веселились вовсю. Однако Меррик знал, что делает: эти «безумные» заявления привлекали к мюзиклу внимание и подогревали интерес общественности.

Кроме того, Меррик решил переписать текст программки спектакля в стиле ретро; в новой программке либреттисты были указаны как авторы «вводных диалогов к песням и связок». Авторы с готовностью согласились на это, еще не зная, что эта формулировка будет стоить им награды «Тони». Вскоре Меррик понял свою ошибку и восстановил справедливость, назвав либреттистов именно либреттистам, но дело было уже сделано. Наконец, после всех этих треволнений, спектакль был открыт; его главную героиню, хористку Пегги Сойер, на пути к успеху ждали не меньшие трудности...

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015