Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Вторая жизнь мюзикла

 

Мюзикл продержался на афише восемь лет. Свою вторую жизнь он обрел в 2001 году. Для возобновления «Сорок второй улицы» был привлечен хореограф Рэнди Скиннер, который участвовал в постановке оригинального шоу. Первоначально его задачей было восстановить хореографию Гауэра Чемпиона, однако Скиннер привнес в постановку немало своих идей. Люди, имевшие отношение к постановке этого мюзикла, знали, что и в оригинальной версии степ был делом рук Скиннера, в то время как Чемпион занимался постановкой массовых сцен и атлетических номеров. Партитура и либретто мюзикла практически не претерпели изменений, однако некоторые песни передали другим персонажам, было добавлено два новых номера. Авторы возобновленной версии не стали следовать примеру постановщика мюзиклов «Чикаго» и «Кабаре», которые придали новым версиям этих мюзиклов более мрачный и концептуальный характер, а сохранили оптимистичный и жизнеутверждающий настрой оригинальной версии спектакля.

В 1981 году мюзикл был выдвинут на премию «Тони» по восьми номинациям, из которых выиграл две — «Лучший мюзикл» и «Лучшая хореография». Спустя двадцать лет, в 2001 году мюзикл был снова был номинирован на премию «Тони» в девяти категориях, и получил награду как «Лучший возобновленный мюзикл». Тони была отмечена и Кристина Эберсоул в категории «Лучшая актриса мюзикла».

12 октября 2002 года мюзикл «Сорок вторая улица» открылся в Московском дворце молодежи. Постановка примечательна тем, что в Москву приехали труппа и оркестр, набранные в Нью-Йорке и Торонто. Декорации и костюмы выполнил российский сценограф Борис Краснов. Главную героиню сыграла восходящая бродвейская звезда Мередит Петтерсон. История Пегги Сойер особенно близка этой актрисе — как и Пегги Сойер, Мередит неожиданно для себя превратилась из танцовщицы кордебалета в настоящую звезду. Однако в конце декабря 2002 года было объявлено о приостановке показов. Причиной неудачного проката мюзикла в нашей стране стали и события в Театральном центре на Дубровке, и просчеты организаторов.

Роль Пегги играла Мередит Петтерсон, представлявшая талантливую актрису и на Бродвее. В Москве мюзикл шёл на английском языке, а в наушнике незнакомые с языком могли послушать перевод, сделанный Аркадием Аркановым и его сыном Василием. Правда, переводились только диалоги, о чём же были песни, так и оставалось загадкой.

Вполне ожидаемо, "42 улица" провалилась. Нет-нет, не потому, что москвичам не близки истории о золушках - вовсе наоборот. Уже упомянутый английский язык - это раз. А трагедия "Норд-Оста" - это два. Зрители испугались и перестали ходить на мюзикл. При этом, "Notre Dame de Paris" и "Чикаго" удалось выжить - вероятно, выбирая, что же посетить, раз так страшно, публика выбрала родной язык. 11 миллионов не окупились... Уже в январе 2003 года декорации стали разбирать и объявили о закрытии мюзикла.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы"

 

Copyright © 2004-2015