Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Медсестра покорила сердца

 

Мюзикл… Как долго мы его ждали! Оригинальный, на местном материале, с использованием исторических материалов и воспоминаний ветеранов – первый в своем роде. В Мурманске прошла премьера "Сестра Линды".

Пиар-акция стартовала почти два года назад и была, следует признать, выстроена грамотно. Авторы, содержание, имена причастных к постановке уже известны самому широкому кругу. Премьере предшествовало множество репетиций, которые посетили друзья, знакомые, родители. Так что те, кто пришел в "Лапландию" с билетом, ознакомились с мюзиклом последними. И остались довольны, судя по финальным аплодисментам. Молодежная аудитория аплодировала стоя и говорила восторженные слова телевизионщикам, встречавшим зрителей на выходе.

"Мюзикл – синтетический жанр, который является симбиозом вокальных и танцевальных номеров, объединенных единым сюжетом", - такой комментарий поместил на билетах коллектив авторов. Именно этот симбиоз завоевал Америку, покоряет Европу и распространяется в России. Социальные язвы не исследует, на философские размышления не наводит, настроение, несмотря на некоторый драматизм, не портит. Поэтому вроде неуместно рассуждать о воплощении режиссерского замысла, рельефности характеров, которые служат критериями оценки театрального действа.

Сюжет нехитрый: Лида-Линда любит Эндрю-Андрюшу, а мировая история мешает их чувству. Мешает, конечно, не сама по себе, а в лице завистницы и младшего политрука. Он любит Лиду, завистница – его. И, надеясь устранить соперницу, подает сигнал, куда нужно. Чекисты прекращают "безобразие" - арестовывают Лиду. Чтобы спасти ее, политрук Николай пишет признательную записку и стреляет себе в висок. Лиду отпускают. Англичанина возвращают на корабль. Танцуют все и почти все поют. Хорошо поют, с душой, без фонограммы… А политрука жалко. Вот он, похоже, действительно любил главную героиню. Вот где конфликт долга и страсти, жертвенность и отчаяние. Англичанину-то, поди, просто скучно было. Капитан английский по ходу действия высказывал советской стороне претензии, что, мол, делать нечего моим ребя-там, даже книжек в госпитале не найти. Вернулся наверняка тот Эндрю домой в медалях, женился и про русскую медсестру думать забыл. Она тоже вышла замуж, правда, до самой старости англичанина вспоминала. А про Николая, судя по тексту, нет. Так что мюзикл вполне можно было бы назвать "Смерть политрука".

…Кстати, образ, созданный Константином Степановым, по-моему, наиболее достоверен (при всем уважении к прочим исполнителям). Возможно, потому, что он – актер со стажем, уча-ствовал в предыдущих мюзиклах на базе местного педуниверситета. Все же остальные ребята приглашены впервые.

Сказанное, разумеется, придирки, потому что всем понравилось. На форуме сайта – сплошь хвалебные отзывы… Это же надо: Шекспира ругали, Станиславского ругали, а Евгения Гомана и К – нет.

 

Юрий Евдокимов, губернатор:

- Вы сделали чудо! (финансовую помощь проекту оказало правительство области, его глава присутствовал в зале от начала до конца. – Авт.). Мне говорили, что мюзикл невозможно создать малыми силами и на небольшие средства. А вы своей молодостью, живостью, энергией и талантом сделали это. Мы помогли чуть-чуть. Вы попали в струю, попали в тему. Десятки мюзиклов, приходившие из-за границы, умирали в России. С вашим мюзиклом, я уверен, этого не произойдет. Вы доказали, что любите свою историю, страну и уже вписали в историю нашего края яркую страницу. Спасибо, что с таким блеском представили наш заполярный край и наше студенчество.

Елена Крынжина, завуч Детской театральной школы:

- Это однозначно народный мюзикл. Очень честная, приметная, хорошо сделанная работа. Здание, выстроенное с нулевого цикла, которое, я уверена, будет расти, укрепляться. Постановочный замысел, может быть, не все актеры понимают, но они абсолютно искренне хотят донести до зрителя. Ребята ведь непрофессионалы, я и смотрю на спектакль как на любительский, самодеятельный. Он – на уровне эксперимента. И очень хорошо, что его не с чем сравнивать. Само по себе удивляет и радует, что руководителю проекта удалось сохранить актерский коллектив столько времени. Репетиции начались в прошлом году. По опыту знаю. что многие приходят провести время, порепетировать месяц-два – и на сцену. Здесь не ушли. Музыка совершенно замечательная. Я бы хотела посмотреть мюзикл еще раз. Он рождался на моих глазах, теперь я хотела бы увидеть, как он развивается. Я очень рада за ребят.

Валерия Сухова

"Полярная правда" №20 - 14 февраля 2006 г.

 

Вернуться в раздел "Пресса"

 

Copyright © 2004-2014