Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: А что у вас?

 

А что же тем временем происходило у нас? А у нас было не так уж пусто, как могло показаться. Ошибкой было бы думать, что мюзикл в России пошёл с постановки "Иисуса Христа - Суперзвезды" в Театре Моссовета. На самом деле началось всё существенно раньше… а вот когда - трудно сказать точно.

Первым заокеанские веяния принёс кинематограф. Не могли же мы не ответить на растущую популярность американских музыкальных фильмов? Сценические постановки были где-то далеко, а фильмы шли в наших кинотеатрах. И вот тогда возникла во всём своём великолепии Любовь Орлова и прочие наши поющие кинопримы, и появились "Волга-Волга", "Весёлые ребята" и другие шедевры довоенного музыкального кинематографа. И хотели того постановщики или нет, яркая, чуть условная манера тех фильмов, их мелодика, их общая атмосфера, улыбки героинь - всё это пришло из голливудского мюзикла.

Во время Великой Отечественной войны и после неё слова "мюзикл" и "Бродвей" считались синонимом "отрыжки загнивающего Запада". А вот во время оттепели в шестидесятых Бродвейское шоу к нам пришло. В Москве, в театре Оперетты, шли "Моя прекрасная леди" и "Хелло, Долли", где блистала наша великолепная актриса и певица Татьяна Шмыга. К сожалению, не осталось киноверсий тех постановок, и теперь только по фотографиям и магнитофонным записям мы можем представить себе их чудесную атмосферу.

Настали семидесятые. Рок царил за океаном - а у нас рока не было. Молодёжный "андерграунд" слушал подпольно привезённые в Россию записи рок-оперы Э. Л. Уэббера "Иисус Христос - Суперзвезда". Именно эта рок-опера стала толчком для создания первого настоящего русского мюзикла - "Орфея и Эвридики" А. Б. Журбина.

А потом оказалось, что рок у нас всё-таки есть, и на волне его популярности возникли рок-оперы Алексея Рыбникова - "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты" и ""Юнона" и "Авось"". Необычное музыкальное решение, тонкая атмосфера и напряжённый приключенческий сюжет спектаклей заработали им заслуженную славу… Один поджанр мюзикла у нас получил признание. Лиха беда начало.

Потом началась перестройка и в Театре Моссовета поставили "Иисуса Христа - Суперзвезду". Правда, в моссоветовском варианте это скорее драматическая постановка, чем мюзикл - но тем не менее она и до сих пор пользуется успехом. Ставили у нас и "Игру" - пересказ популярного мюзикла "Шахматы".

В Санкт-Петербурге успешно ставят музыкальные спектакли "Театр Рок-Опера". В репертуаре этого театра были и есть рок-оперы русских композиторов Журбина, Рыбникова, Гринблата, Калле, а также популярные зарубежные мюзиклы. Их постановка "Иисуса Христа - Суперзвезды" куда больше похожа на оригинал, чем вариант Театра Моссовета!

В Москве на мюзиклы ориентировался Театр-кабаре "Летучая мышь". Правда, большинство музыкальных спектаклей этого театра представляют собой ревю, обзорные постановки, составленные из кусочков знаменитых мюзиклов. Таковы "Великая Иллюзия" и "Это - Шоу-Бизнес!" Но вот недавно в их репертуаре появился "Шанс" - переосмысленный "Кордебалет" - тот самый, что получил Пулитцеровскую премию в семидесятых, но действие этого мюзикла в трактовке "Летучей мыши" перенесено в наше время.

Но и "Театр Рок-опера", и "Летучая мышь" - театры репертуарные (т. е. играющие различные спектакли в течение сезона). В оппозиции к ним находится ряд стационарных проектов, из которых пока реализованы только два - "Метро" на базе театра Оперетты и поставленный в специально переоборудованном ДК "Норд-Ост". Правда, не так давно в московском театре "Новая Опера" прошла мировая премьера американо-русского мюзикла "Страна Завтрашнего Дня", но премьера эта прошла, а продолжения в нашей стране не последовало.

Сейчас готовится российская постановка "Собора Парижской Богоматери". Но эти проекты, какими бы большими они ни были, ориентированны на постановку одного конкретного мюзикла. У нас нет ничего подобного "Really Useful Group" Э. Л. Уэббера или продюсерской компании Камерона Макинтоша, которая целенаправленно работала бы именно с мюзиклами как жанром. А пора бы…

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015