Мюзикл MAMMA MIA! придумала англичанка по имени Джуди Креймер. Когда она бесконечно проигрывала в своем плеере песни ABBA, то верила не в чудо, а в собственные силы и талант вести за собой людей. Эта вера помогла Джуди создать музыкальный спектакль, который положил начало целому направлению коммерческого музыкального театра — мюзикл по песням легендарных исполнителей и групп.
Джуди Креймер связала свою жизнь с театром в конце 70-х. В 1980-м году профессия Джуди — стейдж-менеджер — привела ее на Сидмонтонский фестиваль Эндрю Ллойд-Уэббера, где публике впервые были представлены наброски мюзикла CATS. Позднее это шоу стало первым местом работы Джуди на Уэст-Энде. Актриса Элейн Пейдж, исполнявшая в CATS главную роль, познакомила мисс Креймер с либреттистом Тимом Райсом. В итоге та вошла в его продюсерскую команду, сначала работавшую над мюзиклом Райса и Стивена Оливера «Блондель», а затем и над мюзиклом «Шахматы», сочиненным Райсом в соавторстве с мужской половиной шведского квартета ABBA Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом. Джуди подружилась с Бенни и Бьорном и увлеклась их песенным творчеством. Она загорелась идеей найти какое-нибудь применение наследию ABBA, например, объединить песни сюжетом и сделать на их основе шоу.
В те времена, когда ABBA господствовала в поп-музыке, людям, отдыхавшим, танцевавшим и влюблявшимся под ее хиты, не приходило в голову вслушиваться в слова. А между тем песенные тексты, большинство которых сочинил Бьорн Ульвеус, отличались особой искренней интонацией и были очень театральны. В оправе оригинального сюжета они могли бы зазвучать по-новому и раскрыть творчество ABBA с неожиданной стороны. Джуди обратилась к Бьорну с предложением сделать что-нибудь на основе песен группы, и тот сказал, что, возможно, поддержит проект, если Джуди сможет найти достойную идею. Но в любом случае, его участие в проекте будет очень ограниченным.
На протяжении следующих пяти лет мисс Креймер предлагала переселившемуся в Великобританию Бьорну различные идеи использования песен ABBA, но они неизменно встречали холодный прием. Чем дальше в историю уходила эпоха господства ABBA, тем меньше интереса проявляли Бенни и Бьорн к своему старому материалу. Их больше занимало создание чего-то нового.
Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше
|