Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Поиски драматурга

 

В 1992 году звукозаписывающая компания PolyGram вдохнула новую жизнь в «аббаманию», выпустив сборник «золотых хитов» и переиздав все восемь студийных альбомов группы в новом качестве. Наблюдая за тем, как взлетает в хит-парадах сборник ABBA Gold. The Greatest Hits, Джуди Креймер решила, что лучшего момента для мюзикла по песням ABBA нельзя и придумать, и в очередной раз обратилась к неуступчивым шведам. Те были польщены приемом, оказанным их творчеству новыми поколениями слушателей, и в конце концов дали проекту «зеленый свет».

Бьорн намеревался принять самое непосредственное участие в создании мюзикла, тогда как Бенни, занятый на родине постановкой их нового шведскоязычного мюзикла «Кристина из Дювемолы» по мотивам романа Вильгельма Моберга «Эмигранты». В нем рассказывается о шведах, иммигрировавших в Америку в середине 19-го века, и своей сольной карьерой фолк-музыканта, согласился стать партнером в компании Littlestar Services Ltd, основанной Джуди, Бьорном и продюсером Ричардом Истом специально под проект, и ограничить свое участие в подготовительном процессе только этим.

Воодушевленная мисс Креймер приступила к поискам подходящего драматурга. Задача оказалась не из простых. Она обращалась к нескольким авторам, но ни один не смог предложить историю, которая могла бы заинтересовать Бьорна и Бенни. Наконец, ей посоветовали обратиться к телесценаристу и драматургу Кэтрин Джонсон. К середине 90-х она была автором нескольких успешных произведений, удостоенных различных профессиональных премий. Джонсон одна воспитывала двоих детей, и хотя времени и сил на литературные занятия у нее оставалось немного, бралась за любую работу и с радостью согласилась встретиться с Джуди Креймер.

На первой встрече, состоявшейся в январе 1997 года, Джуди и Кэтрин сразу нашли общий язык: обеим было около сорока, их юность прошла под мелодии ABBA, правда, Кэтрин была знакома с творчеством группы довольно поверхностно. Теперь ей предстояло повнимательнее присмотреться к песням шведского квартета.

Поскольку о биографическом мюзикле не могло идти и речи, перед Кэтрин стояла задача придумать самостоятельный, не связанный с историей ABBA сюжет. Тексты Бьорна подсказывали основные коллизии и сюжетные повороты будущего либретто — лирическое творчество ABBA распадалось на две части: романтические баллады и композиции, рассказывающие о разрыве, поэтому история о любви и расставании напрашивалась сама собой. Стереотипы жанра диктовали, чтобы главные герои были красивы и молоды, однако зрителям средних лет, особенно женщинам, составляющим потенциальную аудиторию мюзикла, страдания юной пары (если только они не завершаются трагически) могли бы показаться неубедительными — ведь у них впереди целая жизнь, чтобы найти свою любовь. Так возникла идея противопоставить два поколения, которые будут представлять мать и дочь. Встреча Креймер и Джонсон закончилась судьбоносным вопросом Кэтрин: «Как насчет матери, которая переспала с тремя мужчинами, и теперь не знает, кто отец ее дочери?»

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015