Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Эндрю Ллойд Уэббер

 

Возможно, со временем у нас выйдут толстые биографические книги об Эндрю Ллойде Уэббере. И тогда, может быть немножко легче будет понять феноменальные достижения этого человека.

Он - английский лорд и бизнесмен-мультимилиардер. И он же - самый популярный в мире композитор на сегодняшний день. Такого громкого, широкого и стабильного успеха, как его мюзиклы, не знали никакие другие мюзиклы на свете. Его сочинения - а их сейчас около пятнадцати - составляют основу репертуара почти всех музыкальных театров мира. В чём же причина?

Он преобразовал мюзикл. Он раскрыл истинный потенциал музыкального жанра и распахнул перед ним новые горизонты. Он показал, что смелое экспериментирование с поджанрами и стилями может дать совершенно новые, не виданные до того результаты.

Его мюзиклы иногда называют "музыкальным Макдоналдсом". Дескать, его музыка примитивна по сравнению с классическими образцами, снижает требовательность слушателя и воспитывает у него (слушателя) дурной вкус. Ответ на таки обвинения очевиден: одно то, что у ценителей выского искусства вообще возникает идея сравнивать творчество Уэббера с классикой, говорит в его пользу. Что-то никто не сравнивал с операми обычные бродвейские постановки.

Да, музыка Уэббера проще и доступнее, чем классические оперы. (Проще для восприятия, но далеко не всегда для исполнения!) Дело в том, что все уэбберовские мелодии построены на совершенно элементарных принципах гармонии. У них могут быть какие угодно аранжировки, оркестровки, вариации - но сама мелодия всегда достаточно проста и при этом достаточно интересна, чтобы любой зритель легко запомнил её и мог с удовольствием напевать себе под нос. Но проста - не значит примитивна. В отличие от масс-культуры, которая спускается на уровень потребителя, творчество Уэббера ведёт зрителей и слушателей за собой и помогает им подняться вверх.

Уэбберовские мюзиклы очень разные. Среди них есть и лёгкая музыкальная комедия, и рок-опера, и трагикомедия, и дивертисмент, и готический мюзикл. Но есть нечто, что их объединяет: самого страшного злодея в мюзиклах Уэббера зовут Общественное Мнение. Общественное мнение распинает Иисуса ("Иисус Христос - Суперзвезда"), травит Гризабеллу ("Кошки") и Призрака ("Призрак Оперы"), разрушает душу Нормы Дезмонд ("Сансет бульвар"). А с точки зрения Общественного Мнения (читайте: толпы) самое страшное - быть не таким, как все. Это герои Уэббера - те, кто отличается. Те, кто лучше, умнее, добрее, талантливее. И они очень живые, неоднозначные, со своими недостатками, и тем самым очень близкие и понятные современному зрителю. Мюзиклы Уэббера подкупают тем, что зрители просто видят в героях себя - возможно, такими, какими они бы хотели быть.

Вот почему "Кошки" не сходят со сцен уже восемнадцать лет. Вот почему целое поколение меломанов выросло на музыке из "Иисуса Христа - Суперзвезды". Вот почему на "Призрака Оперы" билеты покупают за полгода.

Трудно сказать, что будет дальше. Но уже ясно: Уэббер даровал современному мюзиклу такую силу, такой потенциал, что этот жанр уже никогда не будет считаться "лёгким" и "несерьёзным". Английский композитор взял лучшее, что накопили все музыкальные жанры за века своего существования, пропустил через волшебную линзу своего таланта и подарил нам. Спасибо, лорд Эндрю Ллойд Уэббер.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015