Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

:: ГОСТЕВАЯ

 

:: Атомный флот

 

Освоение Арктики, создание вдоль "фасада нашей Родины" регулярно действующей национальной транспортной магистрали - Северного морского пути - одно из важнейших достижений, воплотивших в реальность мечты многих поколений русских ученых и мореплавателей.

Уже на заре Советской власти огромное внимание уделялось организации плавания на арктических трассах. Достаточно вспомнить первые Карские экспедиции, плавание "А.Сибирякова", "Челюскина", "Г.Седова" и других судов, чтобы иметь представление о планомерном и настойчивом исследовании Арктики советскими моряками и учеными.

Однако навигация в те годы была непродолжительной: три-три с половиной месяца. Ледоколы, работавшие сначала на твердом, а затем на жидком топливе, постоянно требовали бункеровки, что в условиях Арктики дело непростое. Небольшая мощность энергетической установки (10000 - 12000 л.с.) не позволяла судам форсировать тяжелые льды ранней весной и поздней осенью, в условиях сильного сжатия и низких температур. Поэтому внедрение атомной энергетики на морском флоте СССР было начато на ледоколах не случайно.

С вводом в эксплуатацию первого в мире атомного ледокола "Ленин" началась новая эра использования энергии атома в мирных целях. В 1959 году вышел на трассу Северного морского пути этот мощный ледокол, обладающий наибольшей энерговооруженностью, повышенной ледопроходимостью и небывалой автономностью плавания. Появление атомного ледокола в Арктике вселяло уверенность в благополучном осуществлении проводок караванов судов в самых тяжелых ледовых условиях. Атомный ледокол "Ленин" внес значительный вклад в совершенствование тактики проводки судов, увеличение скорости плавания во льдах. Было начато сначала опытное, а потом и регулярное плавание в труднодоступные районы Арктики, появилась возможность экспериментального плавания в весенне-летний и осенне-зимний периоды. На ледоколе "Ленин" успешно прошли всесторонние испытания в тяжелейших ледовых условиях два типа отечественных судовых атомных паропроизводящих установок (АППУ). В 1975, 1977, 1985 гг. вступили в эксплуатацию атомоходы второго поколения - "Арктика", "Сибирь" и "Россия" с однотипной АППУ.

Благодаря атомным ледоколам стала возможна круглогодичная навигация в Западном секторе Арктики. Атомоходы "Ленин", "Арктика", "Сибирь" и "Россия" стали основной ударной силой ледокольного флота, обеспечивающего круглогодичную навигацию в Карском море.

На атомных ледоколах трудятся около 1000 моряков различных специальностей, в том числе и новых для флота: инженер-оператор, инженер-радиохимик, инженер-дозиметрист, мастер АППУ и др. Благодаря их энтузиазму, мастерству, работоспособности стало возможным решение многих научно-технических проблем освоения атомной энергетики на морском флоте.

Важный вклад в создание, внедрение и становление атомной энергетики на флоте внесло Мурманское морское пароходство - первый судовладелец атомных ледоколов. Перед судовладельцем возникли принципиально новые задачи: технология обслуживания АППУ, обеспечение радиационной и ядерной безопасности окружающей среды и экипажа, освоение перезарядки реакторов, подготовка кадров и многие другие проблемы.

Пароходство разработало и внедрило систему технического обслуживания атомных судов, включающую в себя плавучие и береговые сооружения и обеспечивающую непрерывную и безопасную эксплуатацию АППУ ледоколов.

 

 

Copyright © 2004-2014