Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Автора на сцену!

 

Когда речь заходит об авторе мюзикла, обычно имеют в виду композитора. Как, собственно, в опере, балете, оперетте и других музыкально-сценических жанрах. Ну, разумеется: раз музыка играет в спектакле определяющую роль, то основная честь принадлежит композитору. На сегодняшний день первым среди композиторов, пишущих мюзиклы, считается Эндрю Ллойд Уэббер. Мюзиклы сделали этого человека самым популярным композитором в мире. Немало прекрасных мюзиклов создали Шонберг, Уайлдхорн, Берже, Йестон и другие современные композиторы.

Литературная основа мюзикла - либретто. Либретто пишется либо как оригинальная пьеса, либо по мотивам какого-либо литературного произведения. И вот тут надо упомянуть потрясающий факт: оказалось, мюзикл можно делать из чего угодно. Основой для мюзиклов послужило множество классических литературных произведений (удивительно, но факт - в наше время обычно именно такие мюзиклы оказываются самыми популярными), пьесы современных авторов, а также… фильмы, биография известных людей, научно-фантастические произведения, газетные статьи и даже классические оперы. В общем, всё, что угодно.

Поскольку в мюзикле немалое значение имеет танец, хореограф зачастую оказывается равноправным соавтором постановки. Пожалуй, самым знаменитым хореографом в мюзикле был Боб Фосс, постановщик танцев в "Кабаре", "Чикаго" и многих других великолепных бродвейских мюзиклах. Из европейских хореографов следует прежде всего назвать Джиллиан Линн.

В мюзиклах играют самые универсальные исполнители на свете. Артист мюзикла - и певец, и танцор, и драматический актер. Необходимо совмещать хотя бы два из этих дарований, а то и все три. Разумеется, вокальные требования большинства мюзиклов не так высоки, как в классических операх, да и невозможно одновременно и петь, как оперный певец, и танцевать, как профессиональный танцор. Но есть другая сложность: ведь мюзикл традиционно идет почти каждый день! А вокал обязательно должен быть живым - исполнение партий под фонограмму в мюзикле считается недопустимым, при необходимости записывают только отдельные фрагменты, но стараются обходиться без этого. Нагрузка на голоса актеров (особенно исполнителей главных партий) огромна.

Кроме того, исполнителям главных партий в мюзикле необходима еще и соответствующая внешность. Традиционная условность оперы - стапятидесятикилограммовый тенор в роли прекрасного юного героя - здесь невозможна. И, конечно, в любом случае нужна соответствующая образу пластика, даже если персонаж не танцует - владеть своим телом актеру мюзикла необходимо. Что же до режиссера-постановщика, который собирает все фрагменты воедино и создает из них спектакль, то это работа от века почетная и каторжная во всех театральных жанрах. Ура режиссеру!

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015