Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: За что надо благодарить Гризабеллу

 

- Было бы чего бояться, - презрительно фыркает кто-то в темноте прямо у ваших ног. Фонари снова загораются, и вы видите роскошного, вальяжного кота, который смотрит на вас внимательными круглыми желтыми глазами.

- Меня зовут Рам-Там-Таггер, и всем известно, что я - Кот Наоборот, - сообщает ваш пушистый собеседник. - Я всегда все делаю нe так, как все. Из пр-р-р-ринципа. Так что, пока остальные прячутся по углам, я уж лучше вам расскажу, каким образом поэма Элиота вдруг оказалась на уэст-эндской сцене. Все равно, пока Старик Второзаконие не появился, делать больше нечего.

(Вы, конечно, спрашиваете себя, кто такой Старик Второзаконие, но для Рам-Там-Таггера, похоже, само собой разумеется, что это всем известно.)

- Так вот, - продолжает Рам-Там-Таггер, - все композиторы когда-то были детьми. И Эндрю Ллойд Уэббер тоже, - слегка улыбается он. - Маленький Эндрю очень любил книгу Элиота. А когда он вырос и стал великим композитором, который сочиняет мюзиклы, ему однажды вдруг захотелось написать музыку на уже существующий текст.

Дело в том, что до этого все было наоборот: либреттисты писали стихи на его музыку. (Да и потом тоже.) Так что Уэбберу захотелось посмотреть, а сумеет ли он написать музыку на готовые стихи? Сборник стихов Элиота привлек Уэббера тем, что, по словам самого композитора, стихи эти очень ритмичны и музыкальны, но, с другой стороны, в них зачастую сложный, неправильный размер, так что написать музыку на такой текст - очень нелегкая задача. Но интересная, решил композитор.

Вначале Уэббер не задумывался о создании спектакля, просто писал песни на стихи Элиота и играл их в компании своих друзей. Но в 1980 году он увидел одно из своих сочинений, "Tell me on а Sunday", no телевизору и вдруг решил, что из "Практического руководства по котам и кошкам" может получиться симпатичный телевизионный концерт. Пфф! - фыркает Рам-Там-Таггер. - Концерт! Ну уж нет, мы стоили большего.

Как известно, каждое лето в своем доме в Сидмонтоне лорд Эндрю устраивает фестиваль, где представляет знакомым свои замыслы и неоконченные работы. Вот летом 1980 года на этом фестивале исполнялись песни для будущего концерта, а среди гостей фестиваля была вдова Томаса Элиота, Валери Элиот. Она показала Уэбберу кoe-какие неопубликованные стихи своего супруга, в том числе... – носик Рам-Там-Таггера сморщивается, - стихи про Гризабеллу-красавицу.

Уж не знаю, что там так тронуло композитора в этих стихах, но он вдруг решил, что по поэме Элиота можно написать нечто получше, чем просто несколько песенок. Так что волей-неволей приходится благодарить Гризабеллу, - вздыхает Рам-Там-Таггер.

(В это время вы замечаете, что Джеллейные кошки, постепенно успокоившись и справившись со страхом, выбрались обратно из темных закоулков и слушают Рам-Там-Таггера с неменьшим вниманием, чем слушали Мункустрэпа.)

Так вот... Уэббер решил посоветоваться с маститым режиссером насчет того, возможна ли постановка подобного спектакля. Он обратился к известному Уэст-эндскому режиссеру Тревору Нанну, и они вместе с соавтором Уэббера либреттистом Ричардом Стилго принялись уже писать сам сценарий мюзикла, который назвали очень просто: "Кошки" ("Cats").

Но самое замечательное, - поднимает лапку Рам-Там-Таггер, - самое замечательное то, что... - Вдруг он настораживается, навострив ушки. Может, это опять таинственный Макавити тревожит ночные улицы? Но нет - на мордочке Рам-Там-Таггера возникает лукавая улыбка.

- Пора мне заканчивать рассказ - сюда идет Старик Второзаконие, - сообщает ваш собеседник. - Обо всем остальном он вам сам расскажет, если захочет. А я пойду, пожалуй, а то еще Макавити придет...

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015