История об «убийстве, жадности, продажности, насилии, эксплуатации, прелюбодеянии и предательстве» началась 11 марта 1924 года в городе Чикаго, штат Иллинойс. В этот день в газете Chicago Tribune вышла статья журналистки Морин Даллас Уоткинс о некой Белве Гэртнер, актрисе варьете, убившей своего бойфренда. На суде Гэртнер заявила, что была настолько пьяна, что не помнит, как застрелила приятеля. «Джин и пистолеты сами по себе довольно опасны, но вместе они создают огромные проблемы», — любила повторять она.
Как и в наши дни, рассказы о преступлениях на сексуальной почве были особенно популярны у читателей. Третьего апреля 1924 года вышла еще одна статья Уоткинс, под заголовком «Убийца ставит пластинку с джазом, в то время как ее жертва умирает». На этот раз речь шла о замужней женщине по имени Бьюла Эннэн, застрелившей своего любовника. Тот скончался под аккомпанемент популярного в 20-е годы фокстрота Hula Lou, под эту же музыку Бьюла рассказала своему мужу о том, что произошло.
Шумиха, сопровождавшая эти и другие криминальные истории, произвела сильнейшее впечатление на Морин. Позднее, оставив газету, она отправилась изучать драму в Йельский университет. Именно там, в качестве учебного задания, ею была написана пьеса «Чикаго».
Преподаватель богословия Йельского Университета назвал работу Уоткинс «мерзкой, безнравственной и богохульственной», но даже он был вынужден признать, что в ней довольно точно описывались нравы того времени.
Морин не только получила за свою работу самый высокий балл в классе: 30 декабря 1926 года спектакль «Чикаго» открылся на Бродвее. Пьеса выдержала 182 представления, в 1927 году был снят одноименный немой фильм, а в 1942 вышла картина «Рокси Харт» режиссера Уильяма Вельмана с Джинджер Роджерс в главной роли. К сожалению, пьеса «Чикаго» оказалась единственным заметным произведением Морин Даллас Уоткинс.
Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше
|