Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Музыкальный водевиль

 

Боб Фосси, знаменитый бродвейский хореограф и режиссер, известный своим откровенным и чувственным стилем, не мог пройти мимо такого сюжета. Впервые он задумался о постановке в середине пятидесятых, однако долгое время ему не удавалось уладить вопрос с правами. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь после смерти Морин Даллас Уоткинс в 1969, когда Боб Фосси, Гвен Вердон и продюсер Ричард Фраер смогли договориться с наследниками писательницы.

Для реализации проекта Фосси привлек композитора Джона Кандера и либреттиста Фрэда Эбба, которые уже успели покорить Бродвей своими мюзиклами «Кабаре» и «Зорба».

Судебные процессы в Чикаго 20-х годов были частью шоу-бизнеса, в котором были свои импресарио, подмостки, система звезд и даже собственные обозреватели — в лице крайне субъективных репортеров. Этот мотив и вышел на первый план мюзикла. Партитура «Чикаго» представляет собой блестящую стилизацию под американские шлягеры конца 20-х годов. В те времена все еще был популярен «водевиль» — разновидность варьете. В нем, наряду с певцами, танцорами и комиками, выступали артисты оригинального жанра — акробаты, силачи, трансформаторы, дрессировщики, иллюзионисты и тому подобное.

Любопытно, что основным требованием к номерам (особенно это касалось шуток и скетчей) было их пристойное содержание. По способу подачи музыкального материала и его тематике «Чикаго» очень близок к этому жанру, не случайно первоначально у шоу был подзаголовок — «музыкальный водевиль». Каждая песня объявляется как отдельный номер и, фактически, комментирует события, а не является частью сюжета (аналогичный прием использован в мюзикле «Кабаре»). Кроме того, в спектакле присутствуют персонажи, характерные для водевиля — чревовещатель, белый клоун, актер, изображающий женщин.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015