Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Авторы и постановка

 

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) является, пожалуй, одним из самых знаменитых и значительных композиторов во всей мировой культуре. Уникальный чудо-ребенок, начавший сочинять музыку уже в пятилетнем возрасте, ставший позднее автором множества прекрасных и величественных произведений, гордым маэстро, предпочитавшим свободу творчества обеспеченному положению придворного композитора, окончил свою недолгую земную жизнь в нищете — но обрел бессмертие. История жизни Моцарта, полная триумфов, падений и тайн, не могла не стать основой для мюзикла — и стала.

Авторов мюзикла «Моцарт!» немцев Кунце и Левая интересовало противоречие между беспутной жизнью Моцарта и той божественной музыкой, которую он сочинял. К моменту написания «Моцарта!» они были известны в Европе как авторы мюзикла «Элизабет». Кунце также прославился в мире музыкального театра переводами текстов мюзиклов Эндрю Ллойд Уэббера на немецкий язык.

Параллели между первым и вторым мюзиклами Кунце-Левая очевидны. Оба мюзикла — биографии известных людей. Оба начинаются на кладбище, в обоих прослеживается жизнь героев с детских лет и до самой смерти. Если в «Элизабет» неким потусторонним, мистическим персонажем была Смерть, то в мюзикле «Моцарт!» таким персонажем является гений композитора — Амадей. Это маленький мальчик в пудреном парике, похожий на юного Моцарта. Он воплощает собой талант композитора, но одновременно и рок, проклятие, висящее над ним. Он преследует Моцарта повсюду, являясь невидимым для других персонажей спектакля, и именно он создает все гениальные произведения Моцарта, но и подталкивает его к гибели.

Постановкой «Моцарта!» занималась та же команда, что работала над «Элизабет». Михаэль Кунце разработал сюжет и написал тексты. Левай не только создал оригинальную музыку, но и подобрал отрывки из сочинений самого Моцарта, которые должны были звучать, дополняя написанный Леваем материал. Режиссер — Гарри Купфер — совместил в постановке наши дни и современную Моцарту эпоху. Толпы поклонников Моцарта размахивают воздушными шариками с портретом своего кумира, а сам Моцарт щеголяет в широких рэперских брюках. Декорации Ганса Шаверноха весьма условны — например, когда действие происходит в замке, то его интерьер просто проецируется на задник в качестве слайда. Большинство сценографических эффектов создаются засчет изменения сценического пространства, передвижения кулис и пола. Зато костюмы, разработанные Яном Таксом очень красочны — все персонажи, кроме Моцарта, облачены в яркие, почти карнавальные одежды, лишь условно напоминающие о ХVIII веке. Например, на полуобнаженной груди епископа Коллоредо красуется такой крест, которому позавидовал бы любой новый русский. Хореографией постановки занимался Деннис Каллахан.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015