Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Рабы судьбы

 

Леопольд, наконец, решает навестить сына. Но он понимает, что больше ему не нужен. Моцарт-младший высказывает отцу все, что давно копилось в нем: да, он не такой, каким его хотел бы видеть Леопольд, он уже не маленький мальчик, о котором нужно заботиться. Да, он не из тех, на кого можно положиться. Да, он забывает о своем долге. Но почему не может его отец любить его таким, какой он есть? После этого разговора они расстаются навсегда.

Епископ Коллоредо так и не смог забыть прекрасной музыки Моцарта. Он даже зовет к себе Леопольда, чтобы узнать, на каких условиях его сын мог бы вернуться обратно к нему на службу. Но Леопольд поставил на сыне крест и это же советует сделать Коллоредо. Епископ вновь и вновь просматривает партитуры сочинений Моцарта, размышляя о том, что он всю жизнь читал книги, пытаясь проникнуть в тайны мироздания, увлекался наукой, но он так и не может понять, как он сам, как сила разума, как весь мир может быть побежден волшебством музыки Моцарта.

Моцарту заказывают Реквием. В то же время его друг — директор театра Шикандер — предлагает написать для него оперу. В качестве «источника вдохновения» он предлагает одну из актрис театра. Пока Вольфганг развлекается со своей «музой», маленький Амадей сочиняет гениальную «Волшебную флейту». Публика в восторге от оперы и ее автора. Моцарт дарит им волшебство, дарит надежду. Его музыка показывает людям, что этот мир болен. «Бог дал миру это чудо — Моцарта... он как звезда, которая вечно будет сиять над землей, освещая ее. Бог дал нам Моцарта!».

Казалось бы, Моцарт наконец достиг того, чего желал — славы, признания своей музыки. Но Моцарт не торжествует. Напротив, он чувствует себя плохо, как будто он отравлен. Пока он лежит в постели, гений-Амадей сочиняет «Реквием», записывая партитуру кровью Моцарта, и в конце концов пронзает его сердце пером. Моцарт умирает.

В завершение Моцарт вместе с хором снова спрашивает: «Как жить, если мы лишь рабы собственной судьбы? Неужели мы никогда не сможем скрыться от собственной тени?»

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015