Концертно-гастрольная деятельность — одна из сфер арт-менеджмента, где присутствует жесткая конкуренция. Гастроли — концертные программы, выступления, спектакли, проводимые коллективами за пределами города, области, края, республики, их длительность более суток. Организация гастролей — сложная система взаимоотношений между артистами, продюсерами, представителями концертных агентств и организаций.
Задачи тур-менеджера по организации гастролей: формирование благоприятных условий концертно-творческой деятельности артистов; эффективное концертное обслуживания населения; популяризация исполнительского искусства артистов; реализация бизнес-плана концертного тура; поддержание необходимых контактов с субъектами концертной сферы.
В работе концертного агентства по организации гастролей выделяются следующие аспекты деятельности:
1. Организационный — аренда и художественное оформление концертных помещений, установка звуковой, музыкальной и технической аппаратуры (согласно техническому райдеру), расписание репетиций и саундчеков, подбор вспомогательной группы (менеджеров, визажистов, стилистов, персональной охраны), создание бытовых условий для исполнителей и других членов гастрольного тура, аккредитация журналистов.
2. Маркетинговый — выявление потенциальной зрительской аудитории, исследование востребованности исполнителя или группы, организация рекламной кампании, подготовка афиш и видеороликов, проведение пресс-конференций, организация акций по связям с общественностью, распространение билетов.
3. Финансовый — формирование бюджета гастрольного тура, поиск спонсоров (генеральных, официальных и медиа), подготовка коммерческих предложений для данной категории организаций.
4. Нормативно-правовой — заключение договора с представителями эстрадного исполнителя и выполнение договорных обязательств.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|