Музыкальная индустрия включает такие элементы, как экономика, творчество, право и менеджмент. Взаимодействие двух составляющих — экономики и творчества — обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность музыкальных проектов, которые являются объектом внимания публики.
Нельзя не согласиться, что научно-технический прогресс, компьютеризация, развитие видеоиндустрии и аудиозаписывающей техники способствовали превращению популярной музыки в одну из наиболее коммерческих сфер профессиональной музыкальной деятельности, немыслимой без наличия профессионалов шоу-бизнеса — продюсеров, менеджеров, режиссеров, художников.
Продюсерская деятельность как вид предпринимательства в сфере музыкальной индустрии представляет совокупность правовых, экономических, творческих и управленческих отношений и имеет следующие направления: организация финансирования проекта с привлечением собственных или спонсорских средств; разработка бизнес-плана и его реализация; обоснование целесообразности осуществления выдвинутых проектов, их художественной значимости, коммерческой выгоды; разработка планов реализации проектов, определение путей и методов их выполнения; разработка маркетинговой стратегии проекта; формирование команды и подбор кадров для осуществления арт-проекта; координация взаимодействия с различными субъектами музыкальной индустрии; организация рекламных кампаний и PR-акций, касающихся разработанных проектов; выбор форм и методов рекламы и средств массовой информации.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|