Деятельность в сфере музыкальной индустрии требует от арт-менеджера (продюсера, концертного агента, импресарио, промоутера) креативности и интуиции, умения принимать решения и нести за них ответственность в самых неожиданных ситуациях, организаторских способностей, инициативы и предприимчивости, умения реагировать на динамику художественных потребностей аудитории.
По мнению С. М. Корнеевой, автора ряда книг по музыкальному бизнесу, важным в продюсерской деятельности является учет творческого потенциала, что предполагает значимость творческо-поисковой функции. Она определяется степенью креативности в реализации музыкального проекта, внедрением инноваций, связанных с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, современных средств и факторов для достижения поставленных целей.
Анализ ряда изданий российских авторов (С. Корнеевой, А. Коновалова, И. Пригожина, Е. Ждановой и др.) позволяет выделить основные функции продюсера: маркетинговая — изучение интересов и потребностей потенциальной аудитории, стимулирование продвижения продукта на рынок, учет возрастных и социально-групповых интересов аудитории и выбораисполнителя;
коммерческая — установление контакта с концертными организациями, площадками, средствами массовой информации, проведение переговоров, согласование цен и прочих условий для осуществления концертной деятельности;
промоутерская — принятие ответственности за деятельность исполнителя, группы, реализацию дисков, кассет, аппаратуры, инструментов и другой продукции;
инвестиционная — привлечение финансовых средств к разработке проекта; организационно-творческая; организационно-финансовая и организационно-хозяйственная; организационно-производственная.
Умение работать в команде и формировать команду для реализации проекта — важнейший навык арт-менеджера.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|