Как отмечает, например, Н. Белоблоцкий, «музыкальный фестиваль — это публичное действие, готовый рекламный продукт, с помощью которого можно: формировать и продвигать торговые марки (бренды); привлекать туристов в места проведения фестивалей; рекламировать товары и коммерческие фирмы; формировать имидж политических деятелей, партий, общественных движений, организаций; формировать имидж региона, города, преобразовывать городскую среду; привлекать внимание к проблемам общества, экологии, формировать культурные потребности посетителей фестивалей».
Но главное в музыкальном фестивале, утверждает далее автор, — «это праздник, который он дарит всем своим участникам и посетителям. Праздник для посетителей, который делается руками арт-менеджеров и артистов».
Фигура арт-менеджера крайне востребована в сфере концертно-гастрольной деятельности. Развитие концертной сферы в музыкальном бизнесе диктует потребность в специалистах, обладающих должным уровнем компетенции в области музыкального бизнеса, профессиональным самосознанием и креативностью, сориентированных на творчество, предприимчивость, коммерческий успех.
Уточним, что продюсер (от англ. producer) — специалист в индустрии развлечений, который регулирует (либо помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также репертуарную политику при выполнении какого-либо проекта. Продюсер — всегда предприниматель, а его деятельность — одна из форм деятельности арт-менеджера. Концертный промоутер (импресарио) — организатор зрелищных мероприятий, концертов, спектаклей, гастролей коллективов, от имени которых он заключает контракты.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|