Автор курса, отмечая, что «технологии арт-менеджмента основываются на идеях технологии мастерских («Французская группа нового воспитания» — Ф. Селестен и др.) и свободного воспитания (Ж. Ж. Руссо, Л. Толстой, С. Френе), на психологии гуманизма (Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, К. Роджерс), утверждает: в технологии арт-менеджмента, как и в технологии мастерских, главное — передавать способы работы. Аргументирует она это тем, что способ организации художественно-творческой деятельности в условиях освоения арт-менеджмента является особым фактором совместной (коллективной) деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее воздействие.
Особенности авторской методики Е. Ф. Командышко определяет следующим образом: «технологии арт-менеджмента состоят из ряда заданий, которые направляют работу студентов в нужное русло, но внутри каждого задания студенты абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять собственный выбор формы художественно-творческой деятельности, средств для достижения цели и т. д.» (см. сайт Института).
Художественно-творческие проекты, разрабатываемые при изучении курса, в свою очередь, являются показателями способности создания идеального плана действий, позволяющего возвысить человека до уровня активизации его эмоционально-чувственной сферы.
Работа над замыслом проекта в целом — процесс творческий. Он требует владения навыками анализа социокультурной ситуации, поиска адекватного решения проблем, волнующих общество, неустанной работы над саморазвитием и расширением художественно-эстетического опыта, ценностно-ориентационной направленности.
В образовательные программы нового поколения высших учебных заведений культуры и искусств Беларуси включены учебные дисциплины, предусматривающие получение студентами знаний и навыков в области арт-менеджмента.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|