Арт-менеджер, отмечают М. П. Переверзев и Т. В. Косцов, — «эксперт деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов».
С. М. Корнеева акцентирует внимание на том, что «организация всех творческих работ, оценка конечного шоу-продукта, в который вложен труд имиджмейкера, хореографа, режиссера и многих других, являются главными целями арт-менеджера». Именно поэтому арт-менеджер — это единица творческая, креативная, а не «чистый управленец», хорошим арт-менеджером можно стать, только работая по призванию.
Для руководства творческими коллективами, организациями или отдельным исполнителем требуется определенный уровень компетенций как в области творчества, так и управления, что на практике часто связано с проблемой двойственного управления, осуществляемого одним лицом. От арт-менеджера требуется владение, с одной стороны, управленческим инструментарием, в том числе средствами, формами и методами управления, с другой — знаниями и навыками, необходимыми для обеспечения творческого процесса.
Таким образом, с точки зрения профессионального назначения арт-менеджер может работать как:
— менеджер (администратор, антрепренер, продюсер, импресарио, промоутер, художественный руководитель) театров, театральных студий, концертных залов и концертных организаций, кинотеатров, кино- и фотостудий, студий видео- и аудиозаписи, проката музыкальных инструментов и сценических костюмов, местных, региональных и центральных каналов телевидения, организаций книжной торговли, спортивных и игровых комплексов, городских парков, молодежных развлекательных комплексов, клубных учреждений и отделов культуры городов и районов страны;
— менеджер (продюсер, промоутер, концертный агент) профессиональных и любительских коллективов и отдельных исполнителей, ансамблей и концертных групп, включая театральнно-студийные, оркестровые и певческие, эстрадные и цирковые коллективы, солистов и исполнителей различных жанров; временных и постоянных групп, реализующих проекты праздничных массовых культурных программ, фестивалей, конкурсов, смотров, целевые проекты социокультурного развития.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|