Без арт-менеджера, который ориентируется в современных кинорынке и кинопроизводстве, способен разрабатывать оптимальную стратегию кинопроката, знает историю кинематографа, понимает процессы его эволюции, этапы становления, владеет навыками выявления закономерностей развития кинематографа в его связи с социально-культурной, экономической и политической обстановкой в мире, нельзя представить будущее киноискусства и кинематографа в целом.
Белорусский искусствовед К. И. Ремишевский считает, что продюсер как арт-менеджер является важнейшей фигурой в современном кинематографе. Понятие «продюсер» сформировалось в процессе зарождения и развития кинопроизводства и определило новый тип предпринимателя, который осуществляет идейно-художественный и финансовый контроль над кинопроизводством. То же можно сказать и о создании телевизионных программ, музыкальных шоу.
Авторы учебного пособия «Управление и экономика в шоу-бизнесе» Е. И. Жданова, С. В. Иванов, Н. В. Кротова отмечают, что в кино роль продюсера — это «своего рода симбиоз искусства и арифметики. Он интуитивно должен чувствовать перспективность кинопроекта и иметь деловую хватку при его реализации». Они приводят классификацию продюсеров и менеджеров в сфере кинематографа согласно основным направлениям их деятельности при реализации крупных кинопроектов:
исполнительный (executive) продюсер — доверенное лицо компаний,
осуществляющее художественный, организационный, финансовый контроль за постановкой;
функциональный продюсер — лицо, отвечающее за конкретные творческо-организационные компоненты, т. е. выполняющее определенную функцию;
ассоциированный (associate) продюсер — партнер, частично финансирующий проект и принимающий участие в подготовке творческих и производственных планов главного продюсера;
линейный (line) продюсер — лицо, отвечающее за технологический процесс и наиболее сложные этапы проекта.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|