В одних постановках и шоу сценический менеджер исполняет функции помощника режиссера, в других — он «глаза и уши продюсера или главного режиссера, контролирует расходы и ограничивает затраты времени на театральный процесс, проводит кастинг и координирует организационную работу с актерами; осуществляет планирование, руководство репетициями и ведение записей».
Сценический менеджер соединяет в себе творческую целостность с практическими и эффективными бюджетными соображениями, т. е. уравновешивает артистическое видение режиссера финансовыми ограничениями, накладываемыми продюсером или генеральным менеджером.
Современное народное художественное творчество является объектом внимания исследователей различных областей знания, в том числе и арт-менеджмента. В сфере художественного любительского творчества деятельность арт-менеджеров как организаторов концертной деятельности, гастрольных туров, фестивальных проектов также востребована.
В менеджменте этнокультурной сферы большое значение имеют такие массовые формы социально-культурной деятельности, как фестивали народного художественного творчества, праздники-конкурсы народных ремесел. Они позволяют комплексно решать художественно-эстетические, социально-педагогические и иные задачи культурного развития и являются составной частью государственной культурной политики и показателем системной и целенаправленной поддержки народного художественного творчества в регионе.
В сфере концертно-зрелищной деятельности дальнейшее развитие получают фестивальные традиции, что вызывает появление фестивального менеджмента. Об этом пишет белорусский исследователь фестивального менеджента в сфере белорусского народного творчества Л. П. Сивурова.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|