Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Сферы применения арт-менеджмента

 

Изначально сферой арт-менеджмента стал арт-рынок как социально-экономический и культурно-исторический феномен и механизм, представляющий собой систему товарного обращения произведений искусства. При этом понятие «арт-рынок» отождествлялось с оборотом предметов искусства, обладающих художественной ценностью (произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства).

Позднее данное понятие закрепилось в отношении разнообразных видов художественно-творческой продукции и культурных услуг как способ распространения и перераспределения культурных ценностей в обществе, как форма экономических отношений в сфере производства, распространения, обмена, потребления художественной продукции, культурных услуг.

Управление в сфере искусства представляет собой сочетание руководства художественным процессом, организационной и экономической деятельностью. Его целью является формирование благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, охраны авторских прав, достижения определенного финансового результата.

Оно направлено на решение задач повышения культуры обслуживания населения, приобщения широкой аудитории к ценностям культуры, создания культурных услуг для различных категорий населения.

Исследователь Г. Н. Новикова также приводит перечень организаций и учреждений, в которых профессиональные арт-менеджеры осуществляют свою деятельность: предприятия и учреждения, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий; театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки, цирки на сцене и т. д.); продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентств.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016