Анализ разработок Ф. Колбера, Ф. Котлера, Дж. Шеффа, Г. Л. Тульчинского и других авторов приводит к пониманию значимости маркетинга как важнейшей функции менеджмента в культуре, в частности арт-менеджмента, и к определению технологических аспектов профессиональной деятельности арт-менеджера. Маркетинг — не что иное, как мощная и эффективная технология социально-культурных нововведений.
Ф. Колбер в статье «Арт-менеджмент как наука третьего тысячелетия» утверждает, что менеджмент искусств — новое пространство для распространения теории управления, согласно которой он находится в стадии зарождения и если его не “удобрять”, вкладывая туда знания и методы общего менеджмента, то вряд ли он будет развиваться и приносить отдачу».
Итак, результаты исследования арт-менеджмента в сфере культуры и искусства позволяют рассматривать его как синтез искусства и управления. Естественно, что в арт-менеджменте имеют место общие принципы менеджмента: «системность — использование методологии системного подхода в управлении; компетентность — необходимость знания менеджером системы управления в области культуры и искусства; комплексность и последовательность организационных действий; иерархичность — выделение уровней управления на основе вертикального разделения управленческого труда и подчинения низших уровней управления высшим; выделение ведущего звена — выбор наиболее значимой цели и наиболее важных ресурсов для ее достижения; совершенствование — трансформация организационной структуры, функций и методов управления по мере изменения объекта управления и состояния внешней среды».
Система принципов арт-менеджмента в сфере культуры и искусства, которые представляют общие правила, формируют требования к функциям, методам и организационной структуре управления организацией, является открытой для развития и может пополняться другими принципами в ходе ее практического освоения и дальнейшего теоретического осмысления.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|