Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Основные функции социокультурного менеджмента

 

Рассматривая виды социокультурного менеджмента, авторы учебного пособия «Введение в социокультурный менеджмент» В. М. Чижиков и В. В. Чижиков выделяют на примере арт-менеджера, осуществляющего постановку пьесы зарубежного автора (исходя из аспектов его деятельности), следующие четыре основные функции:

1) художественная — перевод; выбор режиссера; выбор актеров; выбор художника-постановщика; приобретение костюмов, установка театральной техники; организация премьеры;

2) организационная — аренда помещения; расписание репетиций; организационная работа по распространению билетов;

3) маркетинговая — организация рекламы; продажа билетов;

4) финансовая — составление сметы расходов; формирование бюджета;поиск спонсоров.

Главными для арт-менеджера становятся управленческие и творческие задачи:поиск неординарных идей, новых произведений, талантливых исполнителей (артистов, актеров, художников и др.), организация их творческой деятельности, поиск инвесторов, создание имиджа, забота о творческом росте исполнителя или творческой группы и планирование их карьеры, подбор команды специалистов, поэтапно решающих поставленные задачи, и т. д.

Опираясь на исследования Г. Н. Новиковой и обобщая разработки в области арт-менеджмента, выделим основные функции арт-менеджера независимо от сферы профессиональной деятельности и направления художественной практики.

1. Концептуально-художественная функция. Согласно философскому словарю концепция — это система взглядов, выражающая определенный способвидения, понимания, трактовки каких-либо предметов, явлений, процессов и презентующая ведущую идею или конструктивный принцип реализации замысла. В отношении арт-менеджера эта функция реализуется через разработку деятельности исполнителя либо творческого коллектива с точки зрения концептуально-творческой, сценарной, репетиционной, выставочной или концертно-гастрольной, разработку мифологемы или легенды, творческого имиджа как отдельных участников, так и проекта в целом и др.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016