Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия (проекта), анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, устанавливает способы их решения, определяет возможную стоимость проекта и планируемые доходы. Это подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые необходимо достичь, документ, помогающий мобилизовать капитал или получить кредит.
Деятельность арт-менеджера по реализации художественных проектов требует решения комплекса экономико-финансовых вопросов, разработки и продвижения бизнес-плана, составления сметы, внедрения технологий спонсоринга, фандрайзинга, мерчендайзинга и др.
Разработка бизнес-плана, раскрывающего более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе показатели, выступает в качестве наиболее актуальной задачи арт-менеджера.
В бизнес-план, как правило, включаются: титульный лист — название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта; вводная часть — основные положения предлагаемого арт-проекта; анализ положения дел в отрасли — текущая ситуация на рынке арт-индустрии, тенденции ее развития, потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители, характеристика целевых групп;
суть предлагаемого проекта — выпускаемая продукция, выполняемые работы и услуги, необходимые помещения и оборудование, творческий, административный и производственный персонал, сведения о предпринимателе (арт-менеджере, продюсере) и его партнерах;
производственный план — содержание технологического и производственного процессов, предполагаемые субподрядчики и партнеры, стоимость основных производственных фондов, номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов, поставщики сырья; план маркетинга — предполагаемые цены на продукцию, возможные каналы сбыта, реклама продукции, прогноз выпуска новых видов изделий, целевые показатели.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|