Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Основные субъекты арт-рынка

 

Как уже отмечалось, арт-менеджер функционирует в разных сферах художественной практики. Его профессиональная деятельность оказывается востребованной в сфере изобразительного искусства. Очевидно, что арт-менеджер — едва ли не ключевая фигура современного арт-рынка, которая влияет как на его художественную составляющую, так и экономическую.

Основными субъектами арт-рынка являются производители (художники) и потребители (публика). Между ними арт-менеджер выступает в качестве посредника, арт-дилера, который занимается поиском художника и установлением отношений с ним и с коллекционерами, музеями, галереями искусства.

Основная задача арт-дилера — поиск и покупка работ по наиболее выгодным ценам и перепродажа их по более высоким ценам коллекционерам или галереям.

Таким образом, арт-менеджер в сфере изобразительного искусства выполняет информационные, посреднические, регулирующие, художественно-эстетические, ценообразующие, стимулирующие функции.

Непосредственно в сфере изобразительного искусства арт-менеджер:

— обеспечивает создание необходимых условий для приобщения населения к искусству и стимулирования потребления художественной продукции;

— способствует установлению контактов между художником и покупателем;

— влияет на характер отношений в сфере производства и потребления художественной продукции;

— включается в разработку маркетинговой стратегии деятельности художественных галерей и салонов, в проведение маркетинговых исследований в сфере художественного рынка;

— способствует расширению информационного пространства арт-рынка;

— осуществляет разработку рекламной стратегии и технологии рекламных кампаний с использованием различных средств рекламы и PR;

— внедряет технологии спонсоринга, меценатства и фандрейзинга в практику реализации арт-проектов;

— организует выставки и ярмарки изобразительного искусства;

— осуществляет разработку и внедрение инновационных механизмов продвижения произведений современного искусства на внутренний и внешний рынки;

— инициирует общественное внимание к проблемам «искусство и общество», «искусство и рынок», «творческая личность и рынок искусства»;

— способствует расширению географии выставочной деятельности, культурных проектов и др.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016