Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Культура управления

 

По утверждению Т. Н. Суминовой, именно арт, как «первая составляющая словосочетания “арт-менеджмент”, детерминирует основную смысловую нагрузку такого синтетического понятия и способствует не латентной, а явной “ориентации” как настоящих, так и будущих специалистов соответствующей сферы деятельности в социуме». Далее исследователь подводит ко второй составляющей, т. е. к менеджменту, что позволяет воспринимать арт-менеджмент как:— искусство (т. е. высокую степень умения и мастерства) управлять искусством;

— искусство управлять интеллектуальными, финансовыми и материальными ресурсами;

— науку, имеющую свои объект, предмет, совокупность концепций, теорий, принципы, проблемы и методы их решения;

— деятельность, базирующуюся на системе принципов, функций, методов и организационной структуре управления организацией, соответствующую социокультурным условиям и экономико-правовой реальности.

Следует согласиться с Т. Н. Суминовой и В. С. Алексеевским, что арт-менеджмент необходимо рассматривать не просто как технологическую систему, основанную на специфике искусства (арт), а как особую субкультуру со своими ценностями, нормами и законами, как философию и культуру управления в «артосфере» (термин Т. Н. Суминовой), «своеобразную культуру управления, присущую развитой гуманистической цивилизации, стремящейся глобализировать усилия человечества как ноософное явление».

Известный культуролог Г. Н. Новикова, автор одного из первых российских учебных пособий по технологии арт-менеджмента, определяет арт-менеджмент как «профессиональное управление процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных), продвижения на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллектива организации». По ее мнению, арт-менеджмент следует рассматривать как особую систему управленческой деятельности, включающую, помимо прочего, создание, позиционирование и продвижение имиджа, взаимодействие с целевой аудиторией, отслеживание и анализ новых тенденций как в сфере культуры и искусств, так и в обществе в целом.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016