Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Введение

 

Начиная с середины ХХ в. в научной литературе, освещающей проблемы современного искусства в социальном контексте, находит отражение процесс осмысления и разработки концептуально-методологических и теоретико-технологических основ арт-менеджмента как вида управленческой деятельности в сфере культуры и искусства.

В отечественной науке, обращенной непосредственно к проблемам функционирования искусства и культуры в современном обществе, отмечается активизация изучения арт-менеджмента как специализированной области научного знания и социальной практики. Внимание исследователей чаще всего направлено на определение социально-культурной сути арт-менеджмента, выявление функций и задач профессиональной деятельности арт-менеджера, рассмотрение других вопросов из числа функций управления в данной сфере.

Тематика разработки технологических аспектов функционирования арт-менеджмента как вида профессиональной деятельности постепенно расширяется. Особым предметом исследований выступают компетентностная модель арт-менеджера и система его специальной подготовки, включая функциональные обязанности и алгоритмы профессиональной деятельности в разных видах художественной практики, а также направлениях развития современного искусства.

Представители различных областей научного знания проявляют интерес к технологиям арт-менеджмента и алгоритмам проведения промокампаний, рекламных акций, механизмам формирования связей с общественностью и создания имиджа организаций и др.

Внедрение образовательных программ по арт-менеджменту в системе дополнительного образования взрослых является актуальным в силу интереса к профессии арт-менеджера в Беларуси сегодня. Так как материалов, отражающих теоретические и практические вопросы арт-менеджмента недостаточно, в практической деятельности арт-менеджеры белорусской культуры и искусства опираются на собственные наработки или заимствуют зарубежный опыт, хотя на отечественной почве он оказывается малопродуктивным без корректировки и учета исторических и культурных традиций.

Пособие является практически первым научно-методическим изданием по проблемам профессиональной подготовки арт-менеджеров в Беларуси и адресовано, прежде всего, слушателям системы дополнительного образования взрослых в сфере культуры. Оно позволит освоить основы теоретических знаний в области арт-менеджмента, осмыслить его технологические аспекты, сформировать определенные навыки реализации арт-проектов и представления о профессиональных компетенциях и функциях арт-менеджера.

Основное внимание уделяется профессиональной деятельности арт-менеджера, принципам и методам реализации художественно-творческих проектов, образовательным программам по подготовке профессиональных арт-менеджеров.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016