Тема 1. Введение в дисциплину «Теория и технологии арт-менеждмента»
Предмет, цели и задачи курса. Основные литературные источники. Социально-культурная основа арт-менеджмента как специализированной области научного знания и социальной практики.
Характеристика структуры арт-индустрии: концертные компании (филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы); театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки, цирки на сцене, мюзик-холлы и т. д); продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; художественные галереи и выставочные центры; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства и т. д.
Системы подготовки специалистов-управленцев для отрасли культуры и искусства.
Тема 2. Концептуально-теоретические основы арт-менеджмента
Становление арт-индустрии. Увеличение значимости арт-менеджмента в развитии искусства. Массовая культура и массовое искусство как глобальная проблема XX— XXI вв. Истоки потребительских тенденций в искусстве. Процессы «омассовления» как часть социальной стратегии, подчиненной целям управления обществом. Средства массовой коммуникации. Базовые категории рынка и рыночных отношений в арт-индустрии.
Арт-менеджмент как научная дисциплина, практика, искусство, как новое пространство для распространения теории управления, «область знания, помогающая осуществлению руководства процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных) и продвижению на рынок культурных услуг, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т. д., работающих в сфере шоу-бизнеса».
Основные составляющие управления в сфере культуры и искусства. Уровни осуществления управленческой деятельности в организациях арт-индустрии.
Интеграция художественно-эстетической и организационно-экономической деятельности.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|