Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Музыка и оперетта

 

По словам самого композитора, в «Кандиде» он отдал дань всему, что его восхищало в европейской музыке, — творчеству Гилберта и Салливана, Оффенбаха и Беллини, Равеля и Прокофьева. Бернстайн намеренно отказался от современных ритмов и создал партитуру, которая, казалось, не принадлежала двадцатому веку. С точки зрения музыкальной стилистики «Кандид» продолжал традиции комической оперы и оперетты, в то же время сатирический характер истории роднит его с мюзиклом. Сам композитор говорил так: «Как его называть — опереттой, комической оперой или чем-то еще — пусть решают другие. Может оказаться, что это некая новая форма. Аналогов ему в нашем театре, похоже нет, так что время покажет.» Для того, чтобы внести хоть какую-то ясность, Бернстайн придумал для своего детища подзаголовок «комическая оперетта».

В течение двух с половиной лет Хеллман, Бернстайн и Уилбур периодически возвращались к работе над «Кандидом», однако вплотную занялись этим проектом только в 1956 году. К октябрю оперетта была готова к пробным показам в Бостоне.

Бродвейская постановка, осуществленная оперным и драматическим режиссером Тайроном Гатри, с декорациями Оливера Смита и костюмами Ирен Шарафф, открылась в нью-йоркском театре Martin Beck Theater 1 декабря 1956 года. Партию Кандида исполнил оперный тенор Роберт Раунсевиль, на роль Кунигунды взяли молодое сопрано Барбару Кук, доктора Панглоса сыграл актер Макс Эдриан, а Старуху — актриса и певица русского происхождения Ира Петина, в прошлом ведущее контральто Метрополитен Опера.

Если авторы «Кандида» и рассчитывали на благожелательные отзывы критики, то их надежды не оправдались. Сатиру Хеллман газеты объявили заумной и мрачной, а либретто — слабым: история, в которой не было традиционной для бродвейского мюзикла романтической сюжетной линии, из-за постоянной смены места действия распадалась на отдельные эпизоды. Композитор также не смог угодить зрителю: завсегдатаям бродвейских театров партитура показалась слишком оперной, в то время как поклонникам оперы — чересчур бродвейской. Последний спектакль состоялся 2 февраля 1957 года, и, таким образом, мюзикл сыграли всего 73 раза. К счастью, оригинальный лондонский состав был записан на студии Колaмбия Рекордс. Пусть в виде пластинки, оперетта нашла путь к сердцам меломанов. Альбом отлично продавался, и постепенно «Кандид» приобрел статус своего рода культового произведения.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016