В 1970-е годы, когда золотой век бродвейского мюзикла остался позади, в американском музыкальном театре зародилась новая тенденция, определившая развитие жанра на десятилетия — концептуальный мюзикл. Пионерами этой художественной формы стали композитор и автор текстов Стивен Сондхайм и режиссер и продюсер Хэл Принс. Их первое совместное шоу «Компания» увидело свет в 1970 году и стало первым в истории концептуальным мюзиклом.
В отличие от привычного book musical, то есть, мюзикла, в основе которого лежит какая-либо история, концептуальный мюзикл, как правило, линейного сюжета в традиционном понимании не имеет; такой мюзикл не рассказывает историю, а раскрывает какую-либо идею, то есть концепцию.
История возникновения этой художественной формы началась в 1965 году, когда Стивен Сондхайм и сценарист Джеймс Голдман задумали написать мюзикл «Девушки этажом выше». В нем они намеревались рассказать о четырех немолодых людях, которые встретились после долгой разлуки на вечеринке. Отношения их в прошлом были непростыми, и теперь старые обиды и страсти разгораются с новой силой. К концу первого акта каждый из четырех персонажей получал мотив для убийства кого-то из присутствующих. Сценарий переписывался несколько раз, и каждый раз авторы убеждались, что сюжет истории чрезмерно запутан. Они постепенно избавлялись от некоторых его деталей, но так и не добились желаемой ясности сценария. Когда практически весь сюжет был сведен к одной вечеринке и все еще, по мнению Сондхайма и Голдмана, оставался слишком перегруженным, они осознали, что можно обойтись вообще без сюжета, рассказав лишь, как главные герои встречаются, какие эмоции испытывают и как расстаются, благополучно разрешив или не разрешив свои противоречия. В таком виде черновой вариант мюзикла был представлен режиссеру Хэлу Принсу.
Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше
|