Отношения аудитории концертно-зрелищных программ с источником информации постоянно развиваются, меняются, приобретают новые формы, могут прерываться и возобновляться. Поэтому для нее ценностное значение приобретает не только содержание информации, но и ее носители.
Состояние аудитории концертно-зрелищных учреждений можно классифицировать по следующим типам:
1.Состояние готовности, т.е. подготовленность или неподготовленность, слабая подготовленность зрителей. Здесь подразумевается не только уровень их знаний, но и степень сознательности.
2.Состояние заинтересованности, которое связано с характером предрасположенности аудитории, при этом учитывается как интерес к содержанию информации, так и степень сознательности.
3.Состояние активности, отражающее разную степень поведенческих актов аудитории.
В аудиторной среде концертно-зрелищной программы доминируют отношения эмоционально-личностного характера, ибо на первый план выходят потребности в эмоциональном коллективном контакте в условиях публичности. Эта потребность в зрелищном, публичном общении столь необходима людям, что часто приобретает ведущее значение.
Умение специалистов концертно-зрелищных учреждений не только учитывать состояние аудитории, но и формировать его путем целенаправленного воздействия имеет решающее значение в технологии концертно-зрелищной деятельности.
Принципы режиссуры концертно-зрелищных программ – это художественные закономерности режиссерской организации драматургического сценарного материала. Они определяются как эстетическими законами, так и целями педагогического воздействия на аудиторию.
Принципы режиссуры зрелищных программ, как и принципы любой художественной системы отражают характер взаимодействия структурных элементов этой системы, в нашем случае это факты жизни и факты искусства. Сегодня говорят о группе общехудожественных и активизирующих принципов.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|