Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

знакомства без обязательств в москве.

:: Характеристики концертных номеров

 

Качество концертно-зрелищной программы, представления целиком зависит от качества включенных в него номеров.

Концертный номер - это отдельное, завершенное композиционно, уравновешенное во всех частях, законченное небольшое, сценическое произведение (со своей завязкой, кульминацией и развязкой), выступление одного или нескольких актеров, выраженное средствами определенного вида искусства: драмы, музыки, хореографии, художественного слова, пантомимы, цирка и т.д. и оставляющее у зрителей (слушателей) целостное впечатление.

Через созданный артистом в концертном номере художественный образ выявляется мастерство и индивидуальность исполнителя. Для концертного номера характерны четкая композиция, интригующая завязка, острая кульминация, закономерный, но чаще всего неожиданный финал и отточенная внешняя форма, лаконизм и зрелищность. Последняя требует использования специфических выразительных средств, особой сценографии, ярких костюмов, реквизита, стремительного ритма, изобретательных мизансцен.

Каждый концертный номер несет в себе (должен нести) художественный образ. Ни одно сценическое искусство не связано так со зрителем, как концертно-зрелищная программа. Исполнитель всегда общается непосредственно со зрителем, как бы разрушая так называемую "четвертую стену". Более того, в концертно-зрелищном искусстве все строится на том, чтобы преодолеть психологический барьер, психологические преграды между актером и зрителем.

Разговор с залом, "непосредственное обращение к зрителям любого номера - будь то фельетон, куплет, рассказ, танец, песня или акробатический этюд - не только отличает концертно-зрелищные программы от других искусств, но и вносит существенные коррективы в эти искусства, когда они входят в концерт.

В последние годы не без успеха делаются попытки превратить эстрадные концерты в так называемые театрализованные представления, вернее, обозрения. То есть в представления, в которых отдельные номера связаны незамысловатым, порой, условным сюжетом (вернее, сюжетным ходом) - приемом, позволяющим соединить номера в последовательно развивающееся в какой-то логике действие. В этом случае концертный номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод в общей композиции. Ведь монтаж номеров «взрывает» инерции мысли зрителя, нарушает ее автоматизм.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016