Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Истоки и направления развития

 

«Первоначально слово "концерт" ("консорт") означало скорее состав исполнителей (например, "консорт виол"), нежели процесс исполнения, и в таком смысле употреблялось вплоть до 17 века». В музыкальной жизни Европы и Америки публичные концерты получили распространение в 18 веке. Что же касается первых известных из истории публичных концертов, на которые продавались билеты, то они были организованы в Лондоне в 1672 скрипачом Джоном Банистером".

Начиная с этого времени, музыкальный концерт постепенно становится публичным и платным исполнением музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном помещении.

В.М. Коновалов в своих методических рекомендациях «Концертная деятельность любительского эстрадного оркестра» [58] представляет два современных толкования понятия «концерт»: первое — это музыкальное произведение виртуозного характера для одного, реже, для двух-трехсолирующих инструментов и оркестра, написанное обычно в сонатной циклической форме; второе – публичное исполнение музыкальных произведений по определенной, заранее составленной программе».

В музыкальном искусстве концертом называют произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. «Они как бы состязаются друг с другом: виртуозная партия солиста противопоставлена красочному звучанию оркестра. В концерте обычно несколько частей».

Наше внимание сосредоточено на другом значении слова «концерт», которое означает такое исполнение музыкальных произведений, на которых присутствует публика.Так же называют исполнение музыкальных произведений по радио и телевидению, хотя передачи часто ведутся из студий, в которых никакой публики не бывает.

«Кроме того, концерт – это одна из сценических форм существования искусства. Можно подойти к концерту и с позиций теории коммуникации, оценивая его как распространенный способ непосредственного общения артиста и публики, а в более общем плане — как область контакта исторически и географически различных пластов культуры».

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016