Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Закон контрастности

 

Этот закон диктует сценаристу необходимость присутствия в сценарии конфликта, позволяющего не только показать сложность и противоречивость окружающей действительности, но и активизировать мышление зрительской аудитории, наполнить концертно-зрелищную программу высоким эмоциональным градусом. Контрастность – одно из наиболее всеобъемлющих свойств предметов и явлений окружающей нас действительности.

Использование контрастов играет большую роль в эмоциональном восприятии содержания концертно-зрелищной программы. При восприятии содержания концертно-зрелищной программы, построенной на контрасте, зритель испытывает гамму переживаний, окрашенных как положительными, так и отрицательными эмоциями.

3.Закон подчиненности всех выразительных средств идейно-тематическому замыслу концертно-зрелищной программы. Следование этому закону помогает сценаристу не только разработать содержание программы, адекватное идейно-тематическому замыслу, но и использовать в драматургической конструкции лишь те средства художественной выразительности, которые наилучшим образом его раскрывают. Необходимо отметить, что это одна из самых сложных задач сценариста концертно-зрелищной программы и ее успешное решение требует от него: развитого художественного вкуса; тонкого чувства современности; больших интеллектуальных и эмоциональных затрат; глубокого знания произведений всех видов искусства; художественного воображения и фантазии, что позволит в эмоционально-образной форме реализовать свой замысел.

4. Закон соразмерности. Этот закон композиционного построения сценария концертно-зрелищной программы предполагает количественное соотношение подобранного сценарного материала, его распределение по эпизодам, что позволит сценаристу добиться соразмерности расположения главных и второстепенных частей сценарного материала, точного и пропорционального соотношения структурных элементов композиции.

Объем и характер сценарного материала концертно-зрелищной программы, его распределение по эпизодам подчиняются задаче наиболее полной реализации авторского замысла. И здесь доминируют такие важные творческие качества сценариста, как чувство меры, творческая интуиция.

Композиция концертно-зрелищной программы – это конструкция для ее смысла, выражение авторской идеи в драматургическом действии.

Композиционная завершенность сценария концертно-зрелищной программы окончательно достигается в его сценической, режиссерской реализации, где большую роль играет сценографическое, световое и мизансценическое решение, а также общая атмосфера.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016