Мизансцена в концертно-зрелищной программе – это часть сценической информации, режиссерская организация пластических средств с целью эффективного идейно-эмоционального воздействия на аудиторию. Такое понимание мизансцены обуславливает и определенные требования к ее организации. В концертно-зрелищной программе она пластически раскрывает, обнажает, подчеркивает режиссерский замысел и художественный образ.
Всякая, хорошо продуманная мизансцена должна отвечать следующим требования:
1. Быть средством наиболее яркого полного пластического выражения содержания номера или эпизода.
2. Правильно выявлять взаимоотношения действующих лиц, а также внутреннюю жизнь каждого персонажа в данный момент его сценической жизни.
3. Быть правдивой, естественной и сценически выразительной.
В контексте задач режиссуры мизансцена выступает как пластический образ концертно-зрелищной программы, в центре которого находится живой, действующий человек.Слово и движение – основные компоненты мизансцены, а свет, музыка, цвет – дополнительные. В языке мизансцены имеется свой «текст», «подтекст», свой «первый план» и свой «второй».
Мизансцены бывают статические и динамические; симметричные и ассиметричные; построенные по вертикали и по горизонтали; глубинные и плоскостные, а также кольцевые, диагональные, перпендикулярные, параллельные и др. Выстраивая мизансценический рисунок концертно-зрелищной программы необходимо помнить о том, что любая смена мизансцены есть поворот режиссерской мысли и частые перемещения исполнителей «дробят» ее стирают линию сквозного действия.
Особой осторожности требует мизансценирование на авансцене, когда исполнители находятся на первом плане и даже самое маленькое движение воспринимается зрителями как смена мизансцены. Ясность режиссерского замысла, чувство меры, художественный вкус – вот главные советчики постановщика концертно-зрелищной программы. В режиссуре концертно-зрелищных программ, как и в любой творческой деятельности противопоказано механическое использование готовых рецептов.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|