Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Основная форма концертного номера

 

Специалисты отмечают, что обозрение, смонтированное из отдельных номеров (как правило, подготовленных вне зависимости от создаваемого обозрения, существующих или существовавших до этого сами по себе), таит в себе серьезную опасность. В нем обычно возникает внутреннее противоречие, которое довольно трудно преодолеть.

Сюжетный ход обозрения подразумевает подчинение себе концертного номера, а у номера есть своя логика, своя драматургия - он ведь сам завершенное произведение, которое по своей природе сопротивляется подчинению.

Основная форма бытия концертного номера - эстрадный концерт, театрализованное представление, концертно-зрелищная программа. В работе над концертным номером, ее последовательности нет четких границ. Как правило, многое в ней идет параллельно, а порой переплетается. В нее (работу) чаще всего вторгается интуитивное начало творчества. Оно-то и смещает этапы работы в их последовательности.

Кратковременность исполнения, являющаяся одной из особенностей концертного номера (растянутый во времени, даже интересный сам по себе номер, не только берет на себя неправомерно значительное внимание зрителей, чем того требует программа, но и тормозит движение самого концерта, что неизбежно нарушает его художественную целостность), - диктует не только предельную концентрированность выразительных средств, не только лаконизм всех элементов номера, но и обязывает режиссера и исполнителя отсечь все лишнее, сосредоточить свое внимание на создании яркой образной метафоры.

Способ существования исполнителя в концертном номере - это творческий процесс, который определяется: во-первых, мерой условности решения номера и, во-вторых, особенностью "условиями игры" жанра.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016