Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Особенности массового праздника

 

Праздники выражены в форме зрелищно-массовых искусств. Праздник рождает у людей сходное праздничное настроение, создающее праздничную ситуацию. Праздничная ситуация в свою очередь реализуется в массовом празднике. И.Г. Хангельдиева характеризует массовый праздник как «явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие».

В книге Ю.М. Черняк «Режиссура праздников и зрелищ» имеется следующее определение термина «массовый праздник» – это комплекс мероприятий различных видов и зрелищных форм разных жанров; многофункциональное явление, отражающее эпоху, жизнь общества и его культуру; самое древнее и самое действенное средство массовых коммуникаций.

Характеризуя массовые праздники, Е. Соболева пишет: массовый праздник обычно использует несколько разных площадок, которые действуют одновременно или поочередно. На них проходят разного рода действия: выступления хоров, оркестров, спортивных и хореографических коллективов. Причем все это не механическое объединение нескольких разнообразных действий, а действие единое, скрепленное одним замыслом, подчиняющееся единой теме массового праздника, тщательно разработанное в одном сценарии, нашедшее единое художественно-образное воплощение.

Характеризуя массовый праздник как модель культурного бытия, В.П.Курбатов выделяет следующие особенности массового праздника:

1. Праздник проходит на большой территории и на нескольких площадках.

2. Зрители, пришедшие на праздник, становятся его активными участниками.

3. Праздник есть продукт синтетический, использующий все виды профессиональных искусств, народные художественные промыслы и фольклорный материал.

4. В массовом празднике теряется индивидуальное понятие «я», и возникает общее понятие «мы». Но это не означает, что «Я» исчезает бесследно. Праздник организован таким образом, что «Я» и «МЫ» в определенные моменты подменяют друг друга, переходя из одного в другое, в зависимости от целей и задач социокультурной коммуникации.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016