Театральная пьеса – это всегда художественный вымысел, вторая реальность со своим художественным образом, драматургия концертно-зрелищных программ – всегда соединение «фактов жизни» и «фактов искусства», информационного и зрелищного компонентов монтажным методом. Единое драматургическое действие в сценарии обеспечивается не столько поступками и действиями персонажей, а всем многообразием средств художественной выразительности (поэтическое слово, звук, музыка, свет, пластические композиции, видеоряд и др.).
Задача сценариста концертно-зрелищной программы – создать наиболее эффективное интеллектуальное, эмоциональное и педагогическое воздействие на аудиторию, а не просто произведение драматургического искусства как художественную ценность.
Сценарий пишется для конкретного зрителя и организация общения также «закладывается» в структуру сценария, используя приемы активизации аудитории концертно-зрелищной программы. В качестве специфической черты необходимо выделить также разнообразие мест и площадок для постановки концертно-зрелищной программы – от сценической площадки до стадионов и улиц городов. Место в данном случае – это не только пространство, но и конкретная аудитория, на которую надо воздействовать.
И, наконец, главное. Сценарий концертно-зрелищной программы пишется не для читателя, а для режиссера. Более того, сценарист и режиссер, как правило, выступают в одном лице, поэтому литературная (драматургическая) основа сценария всегда содержит в себе элементы режиссерской разработки.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|