Существует едва ли не классическое определение концертного номера как отдельного, завершенного композиционно, уравновешенного во всех частях, ограниченного в пространстве и во времени сценического действия (со своей завязкой, кульминацией и развязкой), оставляющего у зрителей (слушателей) впечатление о целостном художественном произведении.
К структурным особенностям концертного номера теоретики эстрадного искусства относят место, действие, время и образ, которые находятся в определенной взаимосвязи. При этом место и время понимаются как физические величины, по форме образующие факторы структуры номера.
Теоретики эстрадного искусства относят к структурным особенностям концертного номера место, время, действие и образ, которые находятся в определенной взаимосвязи. При этом место и время понимаются как физические величины, по форме образующие факторы структуры номера.
Принято считать, что концертный номер является не только неотъемлемой частью концертно-зрелищной программы, но и основой технологии ее постановки, основой всего сценического действия.
Непосредственно из концертных номеров и эпизодов складывается художественное произведение, которое воспринимается зрителем как целостное действие, осуществляемое по законам сценической режиссуры.
Так, известный исследователь эстрадного искусства Ю. Дмитриев дает следующее определение: «Номер - отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Является основой эстрадного искусства». В своих воспоминаниях он рассказывает Н.Смирнове-Сокольском, который даже ввел в обиход выражение «Его величество номер!», образно подчеркивая, что без эстрадного номера нет эстрадного искусства.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|