Нередко случаются отмены концертов и других развлекательных мероприятий по самым разным причинам: не продаются билеты, не смогли договориться белорусские промоутеры и дирекция артистов, различные технические накладки также случаются.
Если концерт сольный, то информация об отмене обычно распространяется оперативно, а билеты без проблем можно вернуть. А вот если речь идет о фестивале, то есть, исполнителей было заявлено много, а кто-то из артистов отказался или не смог выступить, то очень часто зрители, купившие билеты, пребывают в неведении относительно изменений.
По закону о защите прав потребителей, подобные случаи можно отнести к публичной афере - это 407-я статья гражданского кодекса. Если заявлено определенное количество артистов на мероприятии, и хотя бы один из них отсутствует – это уже недостаток в работе организаторов.
При обнаружении недостатков в оказанной услуге потребитель имеет право выдвигать требования, предусмотренные 30-й статьей закона о защите прав потребителей: то есть организаторы должны соразмерно уменьшить цены, устранить недостаток (обеспечить присутствие заявленного артиста на мероприятии или найти ему равноценную замену), либо потребитель имеет право расторгнуть договор, то есть сдать билет и получить обратно свои деньги. Потребителям в данном случае целесообразно обращаться с претензиями к организаторам мероприятия в досудебным порядке с требованием о расторжении договора и возврате потраченных средств. В крайнем случае они могут обратиться в суд.
Также организаторам необходимо обратить внимание на недавние изменения и дополнения в законе «О рекламе». В Беларуси организаторы культурно-зрелищных мероприятий смогут рекламировать мероприятие только после получения гастрольного удостоверения. Такое решение содержится в законе от 23 апреля 2014 года№132-З"О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь", который официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|