Состав творческой постановочной группы массовых театрализованных форм концертно-зрелищных программ (театрализованный концерт, театрализованное представление, праздник, фестиваль и др.) дополняют музыкальный руководитель, главный балетмейстер, художник-гример.
Важным этапом предварительной постановочной работы является разработка четко продуманного репетиционного плана, без которого невозможно представить полноценную работу творческого коллектива.
Репетиционный план предусматривает два периода: сначала в репетиционных залах, а затем и на сценической площадке, где непосредственно будет проходить концертно-зрелищная программа. Срывы или нечетко организованные репетиции всегда ставят под сомнение успех концертно-зрелищной программы.
Репетиция (от лат. repetitio – повторение) – основная форма подготовки (под руководством режиссера) театральных, эстрадных, цирковых представлений, концертно-зрелищных программ, а также отдельного номера и эпизода путем многократных повторений (целиком или частями). Несмотря на то, что семантика слова содержит в себе смысл механической работы, на самом деле каждая из репетиций, начиная с застольной и заканчивая генеральной – живой, творческий процесс. Как выразился известный театральный режиссер Питер Брук: "Репетировать – это думать вслух".
В первый, застольный период репетиций режиссер собирает свою художественно-постановочную группу с целью ее знакомства с замыслом концертно-зрелищной программы, ее сверхзадачей, а также составлением постановочного плана. В ходе застольных репетиций может проходить читка литературного сценария, определение сквозного действия всей программы и отдельных исполнителей. И.Г.Шароев дает совет не вдаваться на этом этапе в подробности, тем более технические, поскольку это может увести творческий коллектив от главного. Задача режиссера на первой встрече – дать магистральное направление творческой фантазии каждого из членов постановочной группы через ясность и точность донесения режиссерского замысла.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|