Деятельность режиссера концертно-зрелищной программы протекает в двух основных направлениях: формирование замысла и его воплощение. Рассмотрим содержательную сторону процесса формирования режиссерского замысла. Трансформация сценарного замысла в режиссерский замысел происходит на этапе написания монтажного листа.
Режиссерский замысел в реализации драматургического материала концертно-зрелищной программы является вторичным по отношению к сценарному замыслу и представляет собой образное видение досуговой программы ,художественно-эмоциональное ощущение ее темы, идеи, формы, которое рождается в процессе поиска их действенного сценического решения.
Режиссер концертно-зрелищных программ – своеобразный посредник, переводчик словесных отношений, заложенных в литературном сценарии, в систему зрелищной сценической образности. Другими словами, задача режиссера – увидеть сказанное, услышать зримое.
Как справедливо заметил замечательный советский кинорежиссер В.И.Пудовкин сценаристу всегда нужно помнить, каждая фраза, написанная им, в конце концов, должна быть выражена пластически в каких-то видимых формах, и, следовательно, важны не те слова, которые он пишет, а те внешние выражения, пластические образы, которые он этими словами описывает. Нужно выразить свою мысль зрительным образом. Именно от точности, стройности, ясности режиссерского замысла зависит художественная целостность досуговой программы, а значит и успех у зрителей.
Важно, как отмечал советский театральный режиссер и педагог А.А.Гончаров, не загонять воображение в рамки привычных форм.
Замысел – это установка режиссера на творческий поиск, а процесс его реализации же замысла – воспроизведение средствами режиссуры внешнего чувственно-конкретного образа действительности.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|