Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Первый закон связи драматургических элементов

 

Перечисленные драматургические элементы сценария концертно-зрелищной программы объединяются в целостную конструкцию посредством следующих законов.

1. Закон целостности, взаимосвязи и соподчиненности частей целому.

Завершенная действенная структура драматургии концертно-зрелищных программ делится на ряд циклов, где основной монтажной единицей является эпизод. Эпизод в сценарии, являясь частью целого, а именно всей программы, в то же время характеризуется такими качествами, как относительная самостоятельность сюжетной конструкции и средств художественной выразительности, отражение какой-то грани идейно-тематического замысла, наличие события, вокруг которого завязывается драматургическое действие.

Композиционная целостность в драматургической конструкции концертно-зрелищной программы не сводится к простой сумме эпизодов, а определяется, прежде всего, их оправданным количеством и преемственной тематической связью.

В композиционной, монтажной конструкции концертно-зрелищной программы каждая единица сценической информации, являясь составной частью целого, подчинена раскрытию авторского идейно-тематического замысла, который, как стержень, насквозь пронизывает ее.

Так создается смысловая и эмоциональная преемственность, где каждое звено самостоятельно и вместе с тем крепко связано с другими звеньями, которые существуют лишь во взаимосвязи и взаимовлиянии, в итоге создает единую целостную конструкцию.

Композиционная целостность концертно-зрелищной программы достигается также системой связей, возникающей в сюжетной конструкции сценария, которая складывается из: умело найденного сюжета и сюжетного хода, который делает сценарий неповторимым и оригинальным по композиционному построению; взаимодействия документального и художественного материала, монтажа «фактов жизни» и «фактов искусства»; оправданности и согласованности внутренних средств выражения содержания; приемов и способов сценической реализации литературного сценария.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016