Сценарно-режиссерский ход – образное движение авторской мысли, зримое, условное игровое действие, выражающее режиссерское решение и связывающее номера и эпизоды концертно-зрелищной программы, а также выразительные средства в композиционную целостность.
Сценография – создание изобразительно-пластического образа в сценическом пространстве посредством декораций.
Сюжет (от франц. sujet – предмет, содержание) – система, совокупность событий в произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры и устремления действующих лиц; познавательное начало в драматургической структуре. В основе сюжета всегда лежит конфликт как «диалог действий».
Сюжетный ход – художественный прием, который делает сценарий неповторимым и оригинальным по композиционному построению.
Театрализация – творческий метод постановки концертно-зрелищных программ, который заключается в создании сценического художественного образа посредством выразительных средств театрального искусства. Театрализация предполагает оригинальное режиссерское решение сценического действа.
Тема (от греч. thema – то, что положено в основу) – круг жизненных явлений, событий, проблем, волнующих автора и аудиторию, причем наиболее актуальных и художественно осмысленных: объект художественного изображения.
Темп (от итал. tempo, от лат. tempus - время) – степень быстроты движения, осуществления, интенсивность развития чего-либо. Темп характеризует течение концертно-зрелищной программы во времени.
Фабула (от лат. fibula – история, рассказ) – событийное ядро художественного произведения, последовательная схема развития событий, коммуникативное начало в драматургической структуре.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|