Анализ заложенной в сценарии концертно-зрелищной программы проблемы, обнаружение и разрешение конфликта – это активный динамичный процесс движения авторской мысли. Поскольку именно через ракурс как начальную точку художественного мышления автором сценария будет отбираться и соединяться драматургический материал, работающий на художественное исследование проблемы.
Тема и идея – это тот смысловой стержень, который держит драматургический каркас сценария концертно-зрелищной программы. Первый этап «открытия», реализации замысла концертно-зрелищной программы – создание сценарного плана.
Сценарный план – это структурно-драматургическая основа, набросок композиционного построения сценария с определенным автором идейно-тематическим замыслом и характеристикой аудитории. Это – общее видение будущей программы, ее основных эпизодов, номеров внутри эпизода и характер их чередования.
Сценарный план – не что иное, как обобщенное выражение композиционной структуры программы, в котором отчетливо проступает конструктивная мысль автора. Дальнейшие этапы творческого процесса призваны обеспечить непрерывность развития драматургического действия. Отметим также, что при последующих этапах сценарной работы закономерно наличие существенных корректив, связанных, в первую очередь, с литературным оформлением материала.
Следующий этап – написание литературного сценария. Литературный сценарий – подробная литературная разработка идейно-тематического замысла с полным текстом, описанием места и времени действия, сценографии, музыкального и светового оформления, сюжета хореографических и пластических композиций, иных средств художественной выразительности. На этом этапе уточняется общая структура и динамизм драматургического действия, темпо-ритм программы.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|