Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Уровни развития музыкальных потребностей

 

Интересным представляется выделение нескольких уровней развития музыкальных потребностей: прикладные, познавательные и высшие музыкальные потребности.

«Выделенные типы музыкальных потребностей слушателей иерархически связаны между собой, каждый последующий тип формируется на основе предыдущего и вбирает его в себя частично или полностью. Разумеется, в рамках данных типов можно выделять более частные слушательские потребности».

Отдельные исследования показывают, что социальные группы с дефицитом временного ресурса посещают концерты при условии: престижности, отличных условий для восприятия, комплексные программы типа кабаре (зрелище с застольем, танцами или разыгрыванием лотерей). Социальные группы с дефицитом финансов посещают интересующие программы при снижении стоимости билетов, мирясь с элементами дискомфорта (галерка или присоединенные к залу свободные пространства без кресел). Второй вариант - небольшой зал-кабаре, но без застолья (одни зрители сидят, другие стоят и могут танцевать). Здесь также проводятся вокальные и танцевальные конкурсы.

Третье решение - крупный многоцелевой зал (концертный, видео, репетиционный или выставочный зал, кафе) с возможностью трансляции концерта на видео экраны в перечисленных сопутствующих помещениях. Для социальных групп с отсутствием финансовых и временных ресурсов возможны лишь периодические благотворительные программы.

Задачей арт-менеджера является создание условий для художественной коммуникации, для публичного контакта (общения) артиста с аудиторией, для чего арт-менеджер должен иметь представление о структурных особенностях концертного номера. В конечном счете, арт-менеджер обеспечивает эмоционально-символического взаимодействие между артистом и зрителем, решая задачи экономики символического обмена.

Важно помнить, что концертно-зрелищная программа является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Оно обусловлено динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016