Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Заключительный этап сценарной работы

 

Заключительный этап сценарной работы – составление монтажного листа или рабочего сценария. Монтажный лист представляет собой режиссерскую партитуру концертно-зрелищной программы, в которой точно расписаны все компоненты каждого эпизода и номеров внутри эпизода, а также выразительные средства их обеспечения. Это – конечное, интегрированное выражение всех предшествующих этапов сценарной работы. Без большой предварительной работы не может быть четкого, а самое главное – реально осуществимого монтажного листа.

Монтажный лист – это режиссерская партитура, в которой содержатся задания всем службам во время проведения концертно-зрелищной программы, необходим тем, кто обеспечивает ее техническое сопровождение, а именно звукорежиссеру, режиссеру по свету (осветителям), режиссеру по видео, помощникам режиссера, рабочим сцены. При сложном световом решении номера к монтажному листу может прилагаться световая партитура.

А.Д.Жарков и В.М.Чижиков авторы учебного пособия «Культурно-досуговая деятельность» расширяют творческий процесс работы над сценарием концертно-зрелищной программы и вычленяют ее следующие этапы:

1.Отклик на "социальный заказ" общества, сбор и поиск материала.

2.План творческой деятельности. Определение тематической основы будущего сценария, изучение предполагаемой аудитории, постановка педагогических задач.

3.Кристаллизация плана, обрастание содержательным материалом, поиск дополнительных фактов, уточнение событий, явлений, поиск реальных героев и работа с ними и над документами.

4.Творческие импровизации и вариации при отборе художественного материала.

5.Выбор формы, обоснование конфликта, поиск сюжета или сюжетного хода, образной выразительности.

6.Работа над композицией сценария, отбор приемов активизации зрителей, постановка и поиск решения организационных вопросов.

7.Доработка и реализация замысла в одной из форм сценарной записи.

8.Окончательный отбор выразительных и изобразительных средств для воплощения замысла.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016