Заключительный этап сценарной работы – составление монтажного листа или рабочего сценария. Монтажный лист представляет собой режиссерскую партитуру концертно-зрелищной программы, в которой точно расписаны все компоненты каждого эпизода и номеров внутри эпизода, а также выразительные средства их обеспечения. Это – конечное, интегрированное выражение всех предшествующих этапов сценарной работы. Без большой предварительной работы не может быть четкого, а самое главное – реально осуществимого монтажного листа.
Монтажный лист – это режиссерская партитура, в которой содержатся задания всем службам во время проведения концертно-зрелищной программы, необходим тем, кто обеспечивает ее техническое сопровождение, а именно звукорежиссеру, режиссеру по свету (осветителям), режиссеру по видео, помощникам режиссера, рабочим сцены. При сложном световом решении номера к монтажному листу может прилагаться световая партитура.
А.Д.Жарков и В.М.Чижиков авторы учебного пособия «Культурно-досуговая деятельность» расширяют творческий процесс работы над сценарием концертно-зрелищной программы и вычленяют ее следующие этапы:
1.Отклик на "социальный заказ" общества, сбор и поиск материала.
2.План творческой деятельности. Определение тематической основы будущего сценария, изучение предполагаемой аудитории, постановка педагогических задач.
3.Кристаллизация плана, обрастание содержательным материалом, поиск дополнительных фактов, уточнение событий, явлений, поиск реальных героев и работа с ними и над документами.
4.Творческие импровизации и вариации при отборе художественного материала.
5.Выбор формы, обоснование конфликта, поиск сюжета или сюжетного хода, образной выразительности.
6.Работа над композицией сценария, отбор приемов активизации зрителей, постановка и поиск решения организационных вопросов.
7.Доработка и реализация замысла в одной из форм сценарной записи.
8.Окончательный отбор выразительных и изобразительных средств для воплощения замысла.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|