Для чего необходимо медиапланирование: для более грамотного и целенаправленного использования бюджета; для корректировки действий на будущее; для попадания в целевую аудиторию.
Цели с точки зрения маркетинга: сделать промокампанию исполнителю; сделать исполнителя узнаваемым; изменить или усилить имидж исполнителя; увеличить число потенциальных покупателей билетов и аудио-носителей; увеличить частоту покупаемости промоутерами данного исполнителя.
Цели с точки зрения медиапланирования: максимальный охват; максимальная частота выхода в эфир; корректировка присутствия артиста во времени; разработка стратегии событий.
Средства массовой информации подразделяются по видам и типам. Виды СМИ: информационные агентства, газеты, журналы, телеканалы, радиостанции, Интернет-ресурсы. Типы СМИ: национальные, потребительские (для широкой публики), отраслевые (узкоспециализированные), местные.
Основным критерием оценки предпочтений аудитории служит рейтинг. Он определяется как численность аудитории данного СМИ в данное время, отнесенная к общей численности людей, имеющих возможность в данное время слушать радио, смотреть телевизор, читать газеты или журналы, и выраженная в процентах. Величина численности потенциальной аудитории представляет собой базу, по которой определяется рейтинг.
Медиапланирование для электронных СМИ – радио и телевидения, в принципе, сходно. Разница между ними состоит в том, что для телевидения характерно определение рейтинга каждой телепередачи, а для радио невозможно рассчитать «персональный» рейтинг каждой передачи, и рассчитывается «средняя 15-минутная аудитория» - количество радиослушателей данной радиостанции на протяжении 15 минут в течение одного дня. Отличаются радио и телевидение также прайм-таймами, то есть временными интервалами, когда у радиоприемника или телеэкрана собирается максимальная аудитория радиослушателей/телезрителей. Если у радиостанций «горячие» часы – утро, то основной прайм-тайм телевидения – от 20.30 до 21.30, когда все, вернувшись с работы, включают телевизор.
Вернуться в раздел Имидж или читать дальше
|